"Пьяные" фото в соцсетях могут стать причиной отказа в кредите


Global Look Press

Фотографии попоек и дебошей в соцсетях и подписка на некоторые группы (о сетевом маркетинге, быстрых кредитах, антиколлекторах) могут привести к тому, что банки будут отказывать такому пользователю в кредите.

Фотографии попоек и дебошей в соцсетях и подписка на некоторые группы (о сетевом маркетинге, быстрых кредитах, антиколлекторах) могут привести к тому, что банки будут отказывать такому пользователю в кредите.

Анализом поведения заемщика в соцсетях будет заниматься специальный сервис Social Attributes, который был запущен Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) и IT-компанией Double Data. Банки и микрофинансовые организации уже начали использовать данный сервис в своих скоринговых моделях.

"Пьяные" фото могут стать причиной отказа в кредите, даже если документы в порядке, поясняет газета "Известия". За рубежом такая практика анализа поведения заемщика в соцсетях – в порядке вещей.

С другой стороны, такие свидетельства благонадежности заемщика, как фотографии о путешествиях, могут благоприятно повлиять на решение о кредите.

Согласно статистике, около 60 процентов российских заемщиков использует социальные сети. При этом молодежь обычно пишет в "ВКонтакте", старшее поколение предпочитает "Одноклассники". Интересно, что реже всего кредиты берут пользователи Facebook (запрещена в РФ).