Новый буксир для Балтфлота не имеет аналогов в России

ГТРК "Калининград"

Калининград 1 марта Балтийская военно-морская база отмечает 60-летие со дня образования. Хорошим подарком в этот день стала весть о том, что вскоре на вооружение Балтфлота поступит новейший буксир, аналогов которого в России пока не было.

Спасательное судно, которое изготовили на Ленинградском судостроительном  заводе, уже прошло первые испытания в военной гавани. Восьмидесятитонный гигант скользит по ледяному полю Финского залива, как по чистой воде. Притом, этот буксир способен уверенно передвигаться не только по шуге, но и ломать лед толщиной до одного метра. Не остановит его при выполнении поставленных задач и непогода.

Юрий Гречюхин, капитан буксира проекта 02980 "СБ-121", рассказал: "Здесь установлены две винторулевые колонки с регулируемым шагом, поэтому можно и лагом идти, и кормой. На заводских ходовых испытаниях показали хорошие показатели по скорости – более 14 узлов".

Это судно не просто буксир. Помимо своих основных обязанностей, оно может тушить пожары на кораблях, ликвидировать разливы нефти, эвакуировать людей и оказывать им медицинскую помощь прямо в море. И это далеко не весь список спецвозможностей. Александр Берлев, представитель завода "ПЕЛЛА", сообщил: "Личный состав приходит на абсолютно новую технику. Таких еще буксиров, с такими характеристиками, у нас в Военно-морском флоте, к сожалению, пока нет. Это будет первый головной буксир и дальше еще будут несколько единиц вооружения данной техники».

Пока ленинградские судостроители собрали два таких судна. После завершения государственных испытаний на морских полигонах, которые начнутся в ближайшее время, они будут переданы в состав Балтийского флота. Однако окончательно в строй новые бойцы войдут, когда  поднимут на своих мачтах военно-морской флаг.

 

Сегодня