Музыка в переходах: руководство метро вводит правила для выступающих артистов

Музыкантов, которые играют и поют в московском метро, обяжут регистрироваться и проходить отбор специального жюри. Играть разрешат лишь тем, кто выиграет конкурс и лишь в строго определенное время. За это обещают организовать удобные площадки и обеспечить безопасность.

Музыкантов, которые играют и поют в московском метро, обяжут регистрироваться и проходить отбор специального жюри. Играть разрешат лишь тем, кто выиграет конкурс и лишь в строго определенное время. За это обещают организовать удобные площадки и обеспечить безопасность. Прежним останется лишь способ оплаты таких концертов — монетами в шляпу.

На этот проект Департамент транспорта Москвы явно подвигли недавние выступления знаменитых музыкантов в подземке. Полярно-разные они собрали огромное количество слушателей в реальности и просмотров в Youtube. Вот шансонье Григорий Лепс зажигает на станции Боровицкая. Как его не узнать — очки кота Базилио, хрипловатый голос, мужественная тематика.

А вот музыка другого порядка – легенда нонконформистского Ленинграда, Борис Гребенщиков дуэтом с ирландским гением Брайаном Финниганом. БГ как всегда загадочен и его имидж тщательно продуман.

"Мы хотим, чтобы в метро все было для качественного обслуживания пассажиров, чтобы звучала хорошая музыка, чтобы пассажирам было приятно", — считает Владимир Титов, начальник управления развития Московского метрополитена в департаменте транспорта.

В любом метро — Парижа, Нью Иорка, Тель-Авива играют на разных инструментах, поют, но все это – резиденты страны и обладатели лицензии. В Лондонской подземке можно петь и приезжим, но тем, кто имеет право на работу. Теперь и в Москве нелегальным музыкантам выступать в метро будет нельзя. Только совершеннолетним гражданам России. В строго определенные часы они смогут собирать публику на определенных станциях метро, в специально отведенных местах.

"Да, конечно в Парижском метро именно так. У меня мои ученики французы играют в метро, для молодых хороший приработок", — полагает Екатерина Мечетина, пианистка, солистка Московской государственной филармонии.

Право на выступления в метро получат те, кого отберет жюри. Профессионалы, крепкие любители. Ни в коем случае не лабухи. Никакой фанеры. По мнению представителей метрополитена пассажиры смогут подтянуть таким образом свой уровень музыкального образования. Скорее всего, трогательный человек, играющий на чудо флейте "Дорогой длинною" в метро более допущен не будет, фальшивит.

"Мне кажется, что когда все будет причесано — то будет хуже. Так, идешь в метро и можешь неожиданно что-то очень интересное услышать. Есть момент интригующий", — уверен Александр Канторов, руководитель оркестра.

Профессионалы отнеслись к идее по-разному. Особенно болезненным кажется момент получения гонорара. Ведь метрополитен за выступления платить не будет. Музыкантам надо с шапкой обходить публику. Есть и еще вопрос — кто войдет в жюри. Не будет ли вкусовщины, то есть преференций для одного музыкального жанра.

"Ну, какой профессиональный музыкант пойдет петь в метро, когда все мечтают о сцене. Мы на радио не можем устроить прекрасных певцов для записи", — сетует Иосиф Пригожин, музыкальный продюсер, организатор музыкальных фестивалей.

Впрочем, сам Иосиф Пригожин рассказывает, что музыканта Дидюлю услышал как раз на улице, и после этого стал с ним работать. Так что, в каком-то смысле, пение в метро — шанс для молодых и дерзких. Если проект будет успешным, то уже можно представить. На каждой станции метро может звучать музыка в одном каком-то стиле. На Площади революции марши и вальсы, на Курской — джаз, на Охотном ряду классика, а на Арбатской – бардовская песня.