В Ростове закрывают единственную муниципальную службу эвакуации


ГТРК "Дон-ТР"

В Ростове-на-Дону может исчезнуть государственная эвакуация. Единственная в городе муниципальная служба приостановила работу. Причем исчез и парк спецтехники. В итоге десятки водителей остались без работы, а законодатели требуют, чтобы этим делом занялись правоохранители.

В Ростове-на-Дону может исчезнуть государственная эвакуация. Единственная в городе муниципальная служба приостановила работу. Причем исчез и парк спецтехники. В итоге десятки водителей остались без работы, а законодатели требуют, чтобы этим делом занялись правоохранители.

Их никто не предупреждал, рассказывают работники. И новость о том, что машины, которыми они зарабатывали себе на жизнь, проданы — оказалась как гром среди ясного неба. Почти 30 человек — водители и экспедиторы городских эвакуаторов по-прежнему ходят на работу, но весь день сидят без дела. И, конечно, в такой ситуации зарплату в полном объеме им не платят. Вместо этого компенсация за простой, которую рассчитывают по особой формуле.

"Не по средней заработной плате, а исходя из ставки оклада плюс ещё 2/3 от этой ставки. Ставка у нас 8 тысяч 550 рублей, а 2/3 от этой ставки — 5 тысяч 400 рублей, минус ещё 13 процентов подоходного налога", — поясняет эвакуаторщик.

Они зависли в неопределенном положении. Ведь муниципальная служба эвакуации официально ещё не закрыта, а только приостановила работу. Хотя всем понятно, что нужно искать новое место. Но если писать заявление по собственному желанию, тогда не выплатят компенсацию. Пока эвакуаторщики из принципа решили держаться до последнего. "Вчера я даже отказался подписать, на что мне ответили, что тогда уволят без причины. Как куст выдергивают и бросают на улицу", — добавляет другой эвакуаторщик.

В "Ростовской транспортной компании" закрытие единственной в городе муниципальной службы эвакуации объясняют финансовыми затруднениями. "Основная деятельность работы предприятия — это перевозка пассажиров трамваями, за счет этого формируется доходная часть. Деятельность специализированной стоянки у нас на данный момент убыточна и не приносит дохода. Было принято решение приостановить эту деятельность", — комментирует генеральный директор МУП "Ростовская транспортная компания" Владимир Шкудинков.

При этом руководство "Ростовской транспортной компании" обещает действовать в соответствии с трудовым законодательством. "Для того, чтобы не нарушить законодательство, мы обратились в Федерацию независимых профсоюзов жизнедеятельности Ростовской области для того, чтобы получить консультацию, как поступить при расчете с работниками нашей службы транспортировки", — добавляет генеральный директор МУП "Ростовская транспортная компания" Владимир Шкудинков.

Если муниципальную службу эвакуации закроют, то нишу займут частники. Тогда, считают некоторые депутаты донского парламента, у города могут возникнуть проблемы, например, при проведении массовых мероприятий. "Сегодня коммерческие предприятия могут отказаться работать при проведении больших мероприятий. Такое было раньше, когда несли олимпийский огонь. Эвакуаторы работали муниципальные. еще нужны эти машины, когда приезжают первые лица. Впереди у нас Чемпионат мира по футболу, я не знаю кто будет заниматься этим вопросом. Плюс, я думаю, там есть вопросы к правоохранительным органам. Закрытие муниципального предприятия прошло очень быстро, машины все были проданы по остаточной стоимости, а на следующий день на сайте в Москве эти же машины появились в продаже по цене в несколько раз выше", — поясняет руководитель фракции "Справедливая Россия" в Законодательном собрании Ростовской области Сергей Косинов.

Сами работники службы эвакуации не против перемен. Но добавляют: от реформ едва ли должны страдать люди. Ведь пока они сидят на скамейке запасных, семейный бюджет тает на глазах.