В Шахтах разработки юных инженеров внедряют в производство


ГТРК "Дон-ТР"

Идеи этих школьников облегчили работу взрослым инженерам. Разработку воспитанников Шахтинской станции юных техников внедрили на местном авиаремонтном заводе. И оценили конструкторов не только земляки, проекты школьников получают награды на всероссийском уровне. Сила тока, напряжение и время повор

Идеи этих школьников облегчили работу взрослым инженерам. Разработку воспитанников Шахтинской станции юных техников внедрили на местном авиаремонтном заводе. И оценили конструкторов не только земляки, проекты школьников получают награды на всероссийском уровне.

Сила тока, напряжение и время поворота фары вертолета. Раньше на Шахтинском авиаремзаводе все это измеряли три отдельных человека. Директор завода как-то раз пожаловался на это юным техникам. А те, недолго думая, нашли решение.

"Мы сделали прибор, которым один человек может проверять рабочие характеристики ламп, составили акты внедрения и апробации. Сейчас этот прибор работает на нашем шахтинском заводе", — говорит учащийся секции "Электроника" Станции юных техников Шахт Иван Угрюмов.

А теперь Иван работает над усовершенствованием инвалидного кресла, но это пока только проект. И подробностей его изобретатель не разглашает. Ваня гордость Шахтинской станции юных техников. Совсем недавно он завоевал для родной станции первое место на всероссийском конкурсе юных конструкторов, но это далеко не редкость. В среднем каждый год два-три ученика станции побеждают на больших турнирах и получают президентские гранты.

"Президентские гранты дают им возможность поступления в вузы, наши ребята, проходя обучение в кружках, уже с детства получают профессиональную ориентацию на технические профессии. Очень многие воспитанники учатся в "Бауманке", в Московском университете, Донском государственном техническом университете", — рассказывает директор Станции юных техников Шахт Ярослав Калигаев.

Начинают свой путь конструкторы ещё школьниками. Приходят после уроков на дополнительные занятия. Кто-то собирает корабли, кто-то самолеты. Со временем можно дорасти до гоночного кара. Вот, например, лаборатория автомоделирования. По сути это мини-завод. Здесь все те же самые циклы производства, что и на большом предприятии, работа кипит. Ученики — это рабочие, а преподаватель, получается, выступает в роли заведующего цехом. Он кстати "болеет" моделями не меньше самих ребят.

"Все как в настоящей машине: подвеска, амортизаторы, развал схождения. Она вроде как игрушечная, но скорость у этой игрушечки порядка 200 километров в час", — отмечает преподаватель Станции юных техников Шахт.

Такую скорость модели развивают благодаря вот этим двигателям в миниатюре. Их собирают дети своими руками. В качестве топлива используется спирт смешанный с касторкой. Чтобы на соревновании машина показала себя на отлично, нужно хорошо потрудиться в гараже.

"В данный момент я делаю прокладки на выхлоп, как бы вещь маленькая, но довольно нужная", — поясняет ученик Станции юных техников Шахт.

И вот настал тот самый момент, которого мальчишки так долго ждали — заезд. Все трудности работы над моделью забываются, как только в руки попадает пульт управления. Кольцо, восьмерка, машина слушается превосходно. Можно даже немного похулиганить и пустить автомобиль в занос, но главное не задеть столбиков, иначе судья засчитает штрафные секунды.