Шанс на жизнь

Российские хирурги знакомятся с методикой Билла Хилла. Она уже спасла жизни миллионов больных раком во всем мире
Российские хирурги знакомятся с методикой Билла Хилла. Она уже спасла жизни миллионов больных раком во всем мире
Российские хирурги знакомятся с методикой доктора Билла Хилда. Она уже спасла жизни миллионов больных раком во всем мире. Процент рецидивов после работы профессора ничтожно мал.

Российские хирурги знакомятся с методикой доктора Билла Хилда. Она уже спасла жизни миллионов больных раком во всем мире. Процент рецидивов после работы профессора ничтожно мал.

Они познакомились всего несколько дней назад – доктор и пациент, диагноз которого звучал как приговор. Сегодня улыбаются и крепко жмут друг другу руки. Владимир не говорит по-английски, а профессор Хилд знает всего пару русских слов. Переводчик помогает с деталями, но "спасибо" понятно и так.

"Владимир рассказал мне, что когда я ему делал операцию, ему снилось, что он на охоте. Правда, гуся не добыл. Говорит, операция быстро прошла", – рассказывает Билл Хилд.

Рак прямой кишки. Врачи не хотели обнадеживать. И то, что операцию делал Билл Хилд, проктолог с мировым именем, для Владимира – счастливая случайность, для тысяч других пациентов в России – шанс на жизнь. Наши хирурги только сейчас знакомятся с методикой Хилла, а она уже спасла жизни миллионов больных раком во всем мире. Процент рецидивов после работы профессора ничтожно мал – полностью выздоравливают 95 человек из 100.

Петр Царьков, заведующий отделением колонопроктологии Российского научного центра хирургии РАМН, рассказывает: "Вероятность возврата заболевания в руках этого хирурга – не больше 3 процентов. В нашей стране в среднем около 30 процентов возвращаются на повторное лечение".

Все, что происходит на операционном столе, показывает большой экран. Хирурги видят операцию глазами Хилда – цифровая камера установлена прямо над головой профессора. Теперь то, что знает Хилд, знают и они.

"Вот этот нерв очень важно сохранить. Я знаю, он охотник. Наверно, и на женщин тоже "охотится", – комментирует Хилд ход операции.

Три часа у операционного стола вместо обычных в таких случаях полутора. Никаких осложнений, просто профессор очень внимателен к деталям. В них и зарыта собака, любит повторять доктор Хилд: "Последним судьей все равно будет время, но это действительно возможно хирургически – вылечить человека, полностью вылечить, и вернуть его к нормальной, полноценной жизни".

Такой высокий результат сегодня получают лишь в нескольких клиниках страны и здесь, в Российском научном центре хирургии. Задумка московских хирургов – сделать инновационные технологии достоянием всей страны.

"Нужна специализация, и спец в национальном масштабе. Когда все хирурги будут делать одинаково, то средний уровень хирургической помощи будет высок", – уверен консультант отделения колонопроктологии РНЦХ РАМН Бадма Башанкаев.

На чаше весов за метод Хилда и еще один факт. Его хирургическая новация избавляет пациентов от курсов облучения и химиотерапии, а больницы от соответствующих расходов. В условиях кризиса это сэкономленные десятки миллионов рублей. Больного выписывают через 4-5 дней после операции.