Тараканы моей девушки


фото: Михаил Свешников

Мы плавно переходили от одного имени к другому. Что ж, хотя бы школу я сыну выбрала хорошую, в разговоре он проявлял завидные познания в зоологии, орнитологии и энтомологии. Одна была похожа на курицу, другая как гиена, третья то ли Черная вдова, то ли тарантул.

"Я по тому, как дверь в подъезде хлопает, знаю, в каком настроении Бек возвращается с работы домой. И веду себя соответственно", — Гюзель говорила, не переставая укачивать малыша, есть помидор и писать мужу о том, как она без него скучает. Мы жарились на солнце, говорить не хотелось, тем более с незнакомым человеком. Но Гюзель не смущало, что мы встретились два дня назад, она твердо решила сделать меня доверенным лицом. Так я стала обладательницей бесценных знаний о том, как они с Беком познакомились, какой была свадьба, что прожили вместе 18 лет. Я лениво улыбалась рассказу о "сигнализации" про настроение дверью. Зачем спорить: если ей нравится подстраиваться под звуки шагов пусть и любимого мужа – ее право.

Прошло лет 10: шаги распознавать я не научилась, но по тому, как открывает дверь в квартиру сын, мгновенно угадываю его настроение и даже состояние здоровья. Вот как сейчас – предельно аккуратно закрыл дверь, бесшумно разделся, быстро прошел в комнату, настала тишина. Понятно, злится на что-то, но не хочет, чтобы я заметила. И это не усталость, именно раздражение. Встала от компьютера, подогрела ужин, помыла помидоры, налила компот: "Мишаня, иди ужинать!".

Села снова работать, будто и не смотрю, как пустеет тарелка – спасибо, Гюзель, за науку. Еще минут 10 после еды я чувствовала, как спадает в нем напряжение: "Спасибо, мамуль!" — " У тебя все в порядке? – "Да ну ее. Вечно она со своими тараканами".

Так, весь букет признаков 8 марта разлился ароматами в воздухе. От приторно-сладких, до скромно-нежных, от страстных до горьких.

Я растила сыночка в полной уверенности, что, когда у него появится девушка, я ее не приму: разве хоть одна из них достойна моего принца? Я знала, что всегда буду на его стороне. Мне еще предстояло понять, что "быть на стороне", не означает потакать во всем. Но попробуй, скажи юноше в расстроенных чувствах, что он не всегда прав.

Кстати, Катя мне понравилась. Излишняя стеснительность (первый год она шептала "здравствуйте" и пряталась за спину сына) сыграла ей на руку – я привыкла. Она поддерживала его во всех тяжелых моментах его жизни. Что самое главное, Катя не только выдержала нашу семейную традицию надо всем подшучивать (иногда довольно жестко и тяжеловесно), она достойно парирует шутки сына. Достойный боец.

- И хорошо, ну ее, конечно. Тем более, с тараканами. Вокруг полно девушек. Например, Таня: симпатичная, в институте учится. А вечерами переводами занимается. На тараканов у нее нет времени.

- Мамуль, она занимается техническими переводами. А в кино с ней не пойдешь – не любит она кино. Бергмановский "Фанни и Александр" она перепутала с комиксами "300 спартанцев". И про группу Musе ничего не слышала и даже не хочет попробовать их послушать. Говорит, что они похожи на Queen и внешне и в музыке. У нее не тараканы, а планктон в голове размножается.

- Вера веселая. Любит и кино, и музыку.

- Причем, чтобы одновременно, но смеется она громче, чем играет музыка и орет телевизор. А еще мечтает о принце на белом коне, который прискачет зимой в ее Северное Бутово, подскочит до 13-ого этажа и увезет красавицу в прекрасные дали. Конь в прыжке вниз, конечно же, элегантно превратится в "Ягуар", багажник которого будет набит пачками долларов. Такую белую моль я не вынесу.

Мы плавно переходили от одного имени к другому. Что ж, хотя бы школу я сыну выбрала хорошую, в обсуждении он проявлял завидные познания в зоологии, орнитологии и энтомологии. Одна была похожа на курицу, другая как гиена, третья то ли Черная вдова, то ли тарантул. И тут меня осенило:

- Танечка просто идеальна: красивая какая. А еще занимается благотворительностью, помогает маме, оставшейся с младшими в деревне, на клиросе поет. И учиться успевает, и работать. Все ее любят. У нее вообще нет тараканов. Никаких. Она кристальная.

Может, с геологией у него хуже, чем с биологией?

- Таня…

На лице сына появилось забавное выражение, будто он одновременно молится на Таню, ест лимон и засыпает. Видимо, представил себе, как проводит жизнь рядом с этим идеальным эльфом, который никогда не пошутит, а только мило улыбнется, не огрызнется, не наденет сандалии и старые шорты, радуясь, что они отправятся на праздник красок. Если она все же доедет туда, будет его чинно ждать на лавочке, чтобы не испачкать идеально подходящих ей юбочки и кофточки.

- Кристально чистая, как хрусталь, приобретающий оттенок всякого более яркого предмета. А вдруг это тот самый тихий омут, в котором лучше оставить чертей, готовых выпрыгнуть оттуда в самый непредсказуемый момент? – засомневался сын

Кажется, тараканы, причем Катины, ему нравились все больше. Настало время пустить в ход тяжелую артиллерию.

- Вообще, знаешь, в семейство тараканьих входит 4600 видов и плюс к ним почти три тысячи вариантов термитов. Хочешь, обсудим всех? У них есть общие черты, но они могут быть очень разными…

- При чем тут тараканы?

- Я это к тому, что при всей моей любви к тебе со всей ответственностью заявляю: ты не идеален (тем более, что таких людей вообще не существует). У тебя тоже есть животные, для синхронизации с твоей девушкой назовем их тараканами. И Катя тебя принимает с твоим мини зоопарком, готова мириться с ним. Хотя бы потому, что с ними жизнь не так скучна и пресна, как хрустальная.

Поверь, тараканы твоей девушки – лучшие. Пора поздравить ее с праздником.