Полмиллиона палестинских детей не ходят в школу из-за забастовки учителей


Фото ТАСС.

Более полумиллиона палестинских учащихся не могут попасть на занятия из-за продолжающейся уже несколько недель забастовки учителей, которые требуют улучшения условий оплаты труда. Есть ли у них шанс утолить тягу к знаниям?

Палестинские учителя уже месяц не выходят на работу – в забастовке преподавателей в школах и университетах на Западном берегу реки Иордан принимают участие 25 тысяч учителей. В результате более 540 тысяч школьников и студентов не посещают занятия, многие из них опасаются, что им придется остаться на второй год.

"Забастовка одновременно и правильна, и неправильная, — считает десятиклассник Мухаммед Абу Хвадж, вынужденный днями напролет слоняться по улицам в компании друзей. – Она правильна, потому что правительство должно соблюдать права учителей, и неправильна потому, что мы уже месяц не учимся".

Главным требованием учителей является повышение заработной платы. Сейчас средняя ставка составляет 2,660 шекелей (680 долларов), добавку в 105 шекелей получают учителя, состоящие в браке, а за каждого ребенка дополнительно выплачивается еще по 20 шекелей. Учителя настаивают на том, что такая ситуация неадекватна, указывая на то, что многие государственные служащие получают гораздо больше.

Правительство считает требования преподавателей завышенными и пока не демонстрирует готовности к конструктивному диалогу. На встрече кабинета министров, которая состоялась в начале недели, члены правительства осудили действия учителей, которые, по словам министров, отвергают попытки компромисса. В свою очередь, активисты и правозащитные организации обвиняют власти в давление, которое проявляется в ограничении свободы передвижений участников забастовки и арест некоторых из них.

Многие надеются, что перемены в этот затянувшийся спор может внести событие, произошедшее в соседнем Дубае, где на этой неделе произошло вручение приза в один миллион долларов лучшему учителю, которая была признана лучшим учителем года. На церемонии вручения премии фонда Варкли, которая считается аналогом Нобелевской премии для учителей, Ханан аль-Хруб из Вифлеема, обошедшая 8 тысяч конкурентов из 148 стран, отметила, что всю свою жизнь делала ставку именно на мирные способы достижения своих целей и учила этому детей.

"Я говорю всем учителям, из Палестины и других стран мира: наша работа гуманна, и её цели благородны, — отметила лучшая учительница. — Мы должны учить детей, что нашим единственным оружием являются знания и образование".