В Челябинске спасатели достали со дна Изумрудного карьера водолаза, который запутался в страховочной веревке. Никто не пострадал, все подводные действия – это учения подводников региональной поисково-спасательной службы.
Трюк, исполненный профессионалами, который никому не рекомендуют повторять без специальной подготовки, увидел корреспондент ГТРК "Южный Урал" Станислав Артишевский. Изумрудный карьер – излюбленное место для летнего купания многих челябинцев. Но есть и те, кто готов нырнуть под лед практически зимой – это спасатели, которые готовятся к предстоящему летнему сезону. И эта проверка нужна даже не столько самим специалистам, у которых уже накоплен большой опыт подобных работ, сколько для того, чтобы проверить оборудование, в котором им предстоит работать ближайший год.
- Надо расправить здесь, давит запястье.
- А если что-то неправильно в этом снаряжении надеть, то какой риск?
- Такого не может быть, потому что полностью делается рабочая проверка. Чтобы водолазу погрузиться под воду и не всплыть, ему нужно надеть специальные утяжеленные ботинки, шлем, пояс и баллон с воздухом – все это весит около 80-ти килограммов.
Самое сложное – дойти до воды. Вокруг тела водолаза обвязывается красный трос. Он похож на страховку, но в первую очередь это средство связи.
- Есть определенная таблица сигналов. И водолаз, и обеспечивающий знают эту таблицу и при помощи нее общаются.
- А сейчас эти сигналы что означали?
- Тройное подергивание означало, что он запутался и не может выбраться без помощи второго водолаза. На глубине до девяти метров водолазы отрабатывают различные сложные ситуации, которые могут возникнуть при спасении, и все действия фиксируются на специальную подводную видеокамеру, которая крепится к шлему спасателей.
Южноуральские спасатели используют массу современного оборудования: камеры, рации, скафандры. Есть даже техника, способная поднять провалившийся под лед автомобиль. Этот "КамАЗ" – единственный в Челябинской области. Это не просто автомобиль, а настоящая передвижная база для водолазов. Дело в том, что внутри его кузова полно различного современного оборудования.
"Для подачи воздуха водолазу используется вот этот пульт подачи воздуха, – показывает Игорь Якуба, спасатель первого класса, водолазный специалист поисково-спасательной службы Челябинской области. – Воздух от баллонов соединяется и поступает по стометровым синим шлангам. Благодаря этому работа под водой может длиться несколько часов, пока водолаз не устанет или не замерзнет".
Челябинские спасатели стали первыми, кто погрузился под лед. А уже в ближайшее время здесь же подобную подготовку пройдут специалисты со всего региона.