Газификация транспорта: новые возможности для российского автопрома

В условиях снижения покупательского спроса на традиционные автомашины особую значимость приобретает переориентация рынка на выпуск битопливных автомобилей с использованием природного газа.

В условиях снижения покупательского спроса на традиционные автомашины особую значимость приобретает переориентация рынка на выпуск битопливных автомобилей с использованием природного газа. По мнению экспертов, использование экономичного и экологичного вида топлива повысит конкурентные преимущества российских автопроизводителей как внутри страны, так и на внешних рынках.

В Нижнем Новгороде состоялось совещание, посвященное развитию рынка газомоторного топлива в России. Представители федеральных и региональных органов власти, энергетических компаний, автопроизводители и поставщики технологического оборудования для отрасли обсуждали, как повысить спрос и предложение на газомоторную технику, а также грамотно распорядиться государственной поддержкой в этой области.

На данный момент в России в год производится не более 3 тысяч автомобилей, работающих на природном газе — это 0,23% от общего объема продаж автомобильной техники в стране. Хотя в 2015 году потребление газомоторного топлива и выросло на 8%, однако загрузка действующих газозаправочных станций "Газпрома" не превышает 26,3%.

При этом в 21 регионе России ведется строительство еще 35 заправок, а к концу 2018 года их число должно увеличиться 471. Чтобы обеспечить их работой, в год должно выпускаться не менее 15-20 тысяч автомобилей на газовом топливе, при этом стоить они должны так же, как и традиционные автомобили.

По мнению участников рынка, на этапе становления газомоторной отрасли это возможно только при поддержке государства. Сейчас правительство предоставляет регионам субсидии на приобретение экологичной техники. В 2014-2015 годах на эти цели было выделено 6,7 миллиардов рублей, в 2016 году планируется потратить еще 3 миллиарда рублей. Действующие меры необходимо сохранить, уверены эксперты, ведь именно благодаря этой программе конвейеры по производству газомоторной техники начали работать интенсивнее.

Еще один важный вопрос — как обеспечить равную стоимость автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием, с машинами, работающими на жидком топливе. Минпромторг уже подготовил проект постановления правительства РФ, согласно которому в 2016 году на получение субсидий смогут претендовать те автопроизводители, которые предоставят покупателям фиксированную скидку на такие машины. Принятие данного документа позволит снизить стоимость автомобилей на природном газе и сделает их доступнее широкому потребителю, а также будет стимулировать автопроизводителей к дальнейшему расширению подобного ассортимента.

Эксперты уверены, что ориентация на выпуск газомоторных моделей может стать драйвером развития отечественного автомобилестроения. Ведь по сравнению с зарубежными аналогами российские машины существенно дешевле, а одинаковая стоимость автомобилей с газовым оборудованием и традиционных моделей обеспечит автопроизводителям стабильное увеличение продаж.

При этом не стоит забывать, что соседние государства в Европе, Азии и Ближнем Востоке также ведут активную работу в этом направлении. Так что экологичные газомоторные модели российского производства могут стать востребованы и на внешних рынках.