Атаки на Ясиноватую: силовики рвутся к Донецку

В Донбассе – обострение. Это отмечают и киевские военные, и власти ДНР. Количество обстрелов увеличилось по всей линии соприкосновения. Затормозился и процесс обмена пленными.

В Донбассе — обострение. Это отмечают и киевские военные, и власти ДНР. Количество обстрелов увеличилось по всей линии соприкосновения. Затормозился и процесс обмена пленными.

Все боевые новости Донбасса связаны с маленьким уютным и красивым городком Ясиноватая, который расположен совсем недалеко от Донецка. Третью неделю город в опасности, под угрозой нападения.

События происходят на посту ГАИ, что прямо у Ясиноватой. Украинские военные штурмуют его, силы ДНР обороняют. В сотнях метров от поста, в промышленной зоне и зарослях брошенных дач, украинские группы и бойцы ДНР стреляют друг в друга, постоянно перемещаясь, меняя позиции, превращая поле боя в слоеный пирог.

Пост стоит на стратегической трассе, и если украинским войскам удастся ее захватить, будет перерезан путь не только в страдающую от обстрелов Горловку, но и прервано дорожное сообщение между Донецком и Луганском.

"Предполагалось, что это будет нейтральная территория, но поскольку представители украинских Вооруженных сил имели наглость выйти, заняли эту промзону и начали обстреливать дорогу, где двигался транспорт с гражданским населением, то сейчас за это идут бои", — рассказывают местные жители.

Атаки Ясиноватского поста, говорят в ДНР, — это попытка Киева коренным образом изменить всю военную ситуацию на Донбассе. Если украинским силовикам удастся захватить Ясиноватую, то следующий удар они смогут нанести уже по Донецку, отсечь от него город-сателлит Макеевку, в котором проживают не менее 300 тысяч мирных людей.

А в Ясиноватой абсолютно спокойно. Работают магазины, учреждения, люди живут обычной жизнью. Город наполнен базами сил ДНР.

Командир одной из баз с позывным Крест. Гражданин Германии, по образованию — архитектор, владел бизнесом, был богат. Но приехал в Донецк. Крест рассказал, как его бойцы, давно привыкшие к опасности, общались с украинскими военными во время перестрелок у Ясиноватского поста.

На базе Креста — портреты погибших. Одно фото — без подписи. Один из парней погиб, защищая Ясиноватую. Еще один — доброволец. Позывной — Абдулла, настоящий афганец, с очень сложной судьбой. В пятилетнем возрасте его привезли в СССР, где воспитали. Абдулла признался, что считает себя теперь одновременно и пуштуном, и русским.

"У нас в Афганистане шла такая же война. И она сейчас ещё идет, конца и края ей нет. И это уже отголоски той войны. Там мы проиграли, и они подошли ближе. Цель не Афганистан, не Сирия, не Украина. Цель — Россия", — уверен Абдулла.

Пост не прекращают обстреливать. Новые группы занимают оборону и в зарослях, и на мосту. Бойцы разбирают так называемую рассыпуху, черпая горстями, нащупывая каждый патрон, стараясь не взять лишнего. Гранатомет заряжают прямо здесь, значит, противник рядом, придется стрелять. Впрок такого не делают.

Потери есть с обеих сторон: и раненые, и убитые. Точной статистики наверняка не знают даже в больших штабах. Здесь воюют бойцы из всех отрядов ДНР.

За месяцы перемирия бойцы ДНР и украинские военные значительно выросли профессионально. Применение артиллерии запрещено, основная ударная сила — минометы, гранатометы. Большие потери — от снайперов.

Бойцы хорошо экипированы и вооружены, не боятся ближнего боя, мотивированы, азартны и ни в коем случае не хотят уступать.