110 лет в строю ВМФ. Россия готовится отметить День моряка-подводника


ГТРК "Мурман"

Завтра Россия отметит День моряка-подводника. В этом году праздник особенный, юбилейный. 110 лет назад в состав российского ВМФ императорский указ ввел новый класс кораблей. С тех пор в историю подводного флота вписано немало ярких страниц.

Завтра Россия отметит День моряка-подводника. В этом году праздник особенный, юбилейный. 110 лет назад в состав российского ВМФ императорский указ ввел новый класс кораблей. С тех пор в историю подводного флота вписано немало ярких страниц.
Дальние походы, тренировки, учения. Но, пожалуй, ключевым словом в последнее время было "обновление". В конце сентября в Полярный вернулась модернизированная судостроителями Северодвинска дизель-электрическая подводная лодка "Владикавказ". В начале февраля на том же пирсе ее уже встречали из дальнего похода.

Командир 161 Краснознаменной отдельной бригады подводных лодок Нурдин Мамбеталиев, считает: "Великолепная лодка, отлично проведен ремонт, материальная часть показала себя с хорошей стороны. Экипаж, обслуживая все механизмы, можно сказать, отдыхал. Потому что материальная часть работала как часы".

"Владикавказ" — вторая модернизированная субмарина этого класса. Первой был "Калуга". Осенью полуторамесячная "автономка" стала серьезным испытанием для корабля и его молодого экипажа. Командир подводной лодки "Калуга" Сергей Пироженко: "Я был назначен в 2013 году командиром корабля. У меня все новые офицеры были назначены. Мы прошли учебный центр города Обнинска. После этого прошли полный курс подготовки".

Подводные силы в Заполярье сегодня — кадровый резерв и учебно-тренировочная база для других флотов России. Из Балтийского в Черное через Баренцево море. "Старый Оскол" — третья из шести подводных лодок, проделавшая такой путь. Торпедные стрельбы, пуски ракет, погружения на максимальную глубину — таков вкратце курс арктической подготовки.

Врио командующего Северным флотом Николай Евменов, рассказал: "Один подводный крейсер прошел подо льдами Арктики и вступил в строй Тихоокеанского флота, пройдя все этапы подготовки на Северном флоте. Северный флот готовит подводные лодки — дизельные — для черноморских соединений. Не далее, как несколько месяцев, 2 подводные лодки убыли и вступили в состав Черноморского флота".

В минувшем году в строй вернулись две атомные субмарины. "Гепард" и "Псков" восстановили судоремонтники "Нерпы". Модернизация дала им новые возможности, командование определило задачи. Времена, когда военные корабли у причала проводили больше времени, чем в море, в прошлом. В этом смысле экипажу "Владимира Мономаха" выпала редкая возможность встретить профессиональный праздник на берегу. На днях новейший атомный крейсер вернулся в Гаджиево.

Командующий подводными силами Северного флота Александр Моисеев, сообщил: "Мы выполнили все планы боевых служб и дежурств, для чего, в основном, предназначены наши силы, решая задачи в мирное время. Тем самым, подтвердив все характеристики кораблей данного проекта, высокий уровень подготовки нынешнего поколения подводников".

19 марта моряки "Владимира Мономаха" отметят 10-летие закладки своего корабля. Подводному флоту России в этот день исполнится на 100 лет больше.