Соколов: на момент катастрофы ростовский аэропорт мог принимать самолеты

Boeing FlyDubai упал в Ростове-на-Дону в начале взлетно-посадочной полосы. Крупных частей фюзеляжа нет, что говорит о разрушительной силе удара. Работы по поиску останков продолжаются, несмотря на снегопад. Уже обнаружены оба черных ящика.

В Москве, где горечь трагедии тоже чувствуют даже за тысячу километров, сотни люди несут цветы к зданию представительства Ростовской области в Большом Овчинниковском переулке. Днем там прошла траурная церемония.

О возможных причинах и обстоятельствах катастрофы говорится много. "Вести в субботу" сверились по всем вопросам с министром транспорта РФ Максимом Соколовым.

- Максим Юрьевич, прерогатива вашей комиссии — это прежде всего ликвидация последствий аварии, но все-таки вы возглавляете соответствующее министерство и многое знаете об этой трагедии. Почему все-таки пилот не полетел на запасной аэродром в Минеральные Воды, в Анапу? Да хотя бы в  Москву?

- Аэродром работал в штатном режиме. И видимость, и ветровые нагрузки позволяли осуществлять взлет и посадку воздушных судов. Что касается ухода на запасной аэродром, то в соответствии с международными правилами, требованиями ИКАО, это прерогатива командира воздушного судна в зависимости от его опыта, квалификации, взаимодействия с другими членами экипажа. Поэтому для гражданской авиации данные, которые даются диспетчерами, — лишь основа для принятия соответствующего движения командира воздушного судна.

Интересно, что происходило в те часы на ростовском аэродроме. Был ли он совершенно недосягаем или все-таки пилоты с правильной квалификацией могли там приземляться и могли оттуда улетать?

- Там были разные решения. Они принимались разными командирами воздушных судов. Но в целом хочу сказать, что показатели по видимости и по ветру говорят о том, что аэропорт мог принимать воздушные суда и проблем особых с этим не было.

- Пассажиры этого рейса в большинстве случаев если и обладали страховкой, то страховкой медицинской, которая не покрывает такие случаи. В России есть закон, согласно которому, если происходит такая трагедия, каждый из пассажиров автоматически застрахован минимум на 2 миллиона рублей. Но это если российский борт, в данном случае это была иностранная авиакомпания. Родственникам погибших полагаются какие-то компенсации или нет?

- Действительно, с соответствии с российским законодательством, российские авиакомпании обязаны страховать своих пассажиров на сумму 2 миллиона 25 тысяч рублей в случае их гибели или нанесения вреда здоровью. Поскольку борт FlyDubai, который потерпел катастрофу, принадлежит компании ОАЭ, действие данного закона на эту компанию не распространяется. Но при этом Объединенные Арабские Эмираты присоединилось к Монреальской конвенции под эгидой ИКАО в 1999 году, согласно нормам которой авиакомпания, допустившая такую катастрофу, обязана выплатить соответствующие компенсации в определенной сумме всем погибшим или пострадавшим в данной катастрофе. Прибыла делегация и страховщиков, и самой авиакомпании FlyDubai. И работа по определению порядка выплаты компенсации и ее размеров начнется буквально в ближайшие дни. Сама авиакомпания была застрахована, ее деятельность была застрахована на сумму 500 миллионов долларов США страховой компанией из ОАЭ "Аман", при этом перестрахована в английской страховой компании Willis. Поэтому этой суммы будет достаточно для покрытия всех обозначенных компенсаций семьям погибших пассажиров.

- Регионы, чьи жители оказались среди жертв, будут выплачивать свои региональные компенсации?

- Да, губернаторами субъектов, где проживали граждане Российской Федерации, погибшие в этой катастрофе, принято решение о выплатах компенсаций. Их размер определяется самими главами субъектов, в частности, губернатором Ростовской области Голубевым Василием Юрьевичем, откуда большее количество погибших этого рейса — 41 человек. Размер компенсаций определен в миллион рублей. Также это подтвердили и губернаторы Волгоградской области и Краснодарского края.

- Руководство авиакомпании FlyDubai предложило не торопиться ни с какими выводами, что совершенно справедливо, но в то же время сказало, что если бы погода была неподходящая, то тогда летчик бы в Ростов и не полетел бы. Это важно, что летчик, грек-киприот, в Ростове приземлялся впервые?

- Это абсолютно нормально. На тренировочных комплексах, на которых учатся и командиры, и пилоты воздушных судов, используются модели различных аэропортов, различных погодных условий. Но решение в аэропорту вылета в момент начала полета и при приземлении в аэропорту прибытия всегда принимает командир воздушного судна на основании метеоданных, своего опыта и других условий по полету данного судна.

- Согласно имеющейся информации, о каких-то технических неполадках на борту по ходу его приближения к Ростову речи не шло?

- Мне об этой информации не известно.

Сегодня

Перекусили в дорогу

Перекусили в дорогу

6 часов назад