Собор Святой Троицы в Париже получил уникальный купол

Во французской столице вступило в завершающую стадию сооружение Российского православного духовно-культурного центра. Над собором Святой Троицы, расположенном на территории комплекса, был поднят главный купол.

Во французской столице вступило в завершающую стадию сооружение Российского православного духовно-культурного центра. Над собором Святой Троицы, расположенном на территории комплекса, был поднят главный купол.

В центре Парижа — необычное событие — освящаются русские православные кресты перед водружением на новый храм, который строится здесь Россией. Храм Святой Троицы находится в центре российского духовно-культурного комплекса на набережной Бранли, на левом берегу Сены. Это один из самых значительных проектов совместных проектов Москвы и Парижа. С начала строительных работ не прошло и двух лет — и вот уже первое знаковой событие — установка центрального купола русского православного кафедрального собора.

Технология изготовления купола уникальна. Впервые он сделан из композитных материалов – несколько слоев стекловолокна и пенополимера, пропитанных эпоксидной смолой. Такое решение сейчас активно используют в судостроении и авиакосмической технике.

"Мы выиграли очень много времени по сравнению с традиционной технологией, к тому же купола получились очень легкими – всего 8 тонн против 45-50 в обычном исполнении", — отметил Доминик Дюбуа, глава фирмы-производителя куполов.

Все пять куполов храма покрыты тонким слоем золото-платинового сплава. Специально подбирали чуть матовый оттенок, в тон камню, из которого изготовлены стены.

"Фасад выполнен из массива бургундского камня. У нас его еще называют "парижским". Из него сделаны дворец Трокадеро и основание Эйфелевой башни", — рассказал Бернар Мунье, глава строительной компании.

Технические детали интересны и, разумеется, важны. Но здесь, может быть, гораздо весомее отношение — то, как воспринимают строительство российского комплекса в самом центре Парижа сами французы. Очень искренне прозвучало признание автора проекта Жана-Мишеля Вильмонта, одного из самых известных парижских архитекторов. "Я счастлив, что участвовал в этом проекте. Иногда мне просто не верится, что мы смогли это сделать!" — признался он.

Комплекс занимает территорию больше 8 тысяч квадратных метров. Помимо собора здесь разместятся семинария, начальная франко-русская школа на 150 учеников, библиотека, выставочные залы, культурная служба российского посольства. Таким образом у комплекса зданий есть еще и дипломатический иммунитет.

Идея строительства возникла в 2000 году, когда стало понятно, что Парижу необходим новый православный храм, — столь заметно выросла здесь русская епархия.

Идею активно поддержали руководители двух стран. В 2010 году Россия выкупила этот участок земли. В 2014-м был утвержден окончательный вариант и началось строительство.

Появление этого центра в Париж – прежде всего, событие духовной и культурной жизни. И все же у него, безусловно, есть политическое значение, но при этом удивительным образом политика словно обошла этот проект стороной.

Во Франции сменились президенты — на место Николя Саркози, который стоял у истока проекта, пришел Франсуа Олланд – но отношение не изменилось. И то, что центр олицетворяет партнерство двух стран, сегодня очевидно всем. Символично даже само место: рядом не только один из символов Парижа — Эйфелева башня – но и мост Александра Третьего, построенный в ознаменование франко-русского союза в конце XIX века.