FlyDubai верила в способность своих пилотов летать при любой погоде


Валерий Матыцин/ТАСС


Global Look Press


Global Look Press


Валерий Матыцин/ТАСС


Global Look Press

Самый главный вопрос, который задают сегодня – почему самолет не ушел на запасной аэродром, два часа кружил над городом, а затем все-таки пошёл на роковую посадку? В штаб-квартире авиакомпании FlyDubai заявили, что "если бы погода была неподходящей, самолет не полетел бы".

Самый главный вопрос, который задают сегодня — почему самолет не ушел на запасной аэродром, два часа кружил над городом, а затем все-таки пошёл на роковую посадку? В штаб-квартире авиакомпании FlyDubai заявили, что "если бы погода была неподходящей, самолет не полетел бы".

Авиакатастрофа в аэропорту Ростова-на-Дону произошла ночью в 3 часа 41 минуту. Хотя по расписанию самолет должен был приземлиться еще в 01:20. Но из Дубая лайнер вылетел с опозданием на 35 минут. Среди основных версий катастрофы "Боинга" называют техническую неисправность судна или ошибку пилотов при посадке в сложных погодных условиях. Накануне было объявлено предупреждение о циклоне и ухудшении метеоусловий до метели с сильным ветром. С вечера аэропорт работал по фактической погоде: пилоты сами решали, садиться или нет.

Действительно, на сайте FlyRadar24 можно увидеть, как после первой попытки посадить самолет пилоты подняли его в небо и около двух часов кружили над городом и окрестностями, вероятно, ожидая благоприятного момента для посадки. В 3:40 командир Boeing-737 пошел на повторный заход, стал садиться, но в самый последний момент, видимо, передумал и попытался уйти на еще один круг.

Есть информация, что скорость самолета была недостаточной и это значит, что лайнер на посадке коснулся хвостовой частью земли.

Этой же ночью в Ростове не смог приземлиться рейс "Аэрофлота" из Москвы. Командир сделал попытку захода на посадку, но, получив мощный удар бокового ветра, принял решение сесть в Краснодаре. Как позже заявил один из пассажиров того рейса — в небе над Ростовом была жуткая тряска, самолет кидало из стороны в сторону.

Летевший в том же направлении борт из Праги сел в столичном Шереметьево, а самолет из Стамбула вернулся в порт отправления. Причина одна — плохие метеоусловия.

Евгений Тишковец, ведущий специалист Центра погоды "ФОБОС": "Капитан воздушного судна первый раз садился в Ростове-на-Дону. В любом случае, согласно авиационным правилам, именно командир самолёта сам принимает решение, уходить ли на запасной аэродром или садиться по фактической погоде в пункте назначения. Аэропорт Ростова-на-Дону соответствует всем международным требованиям, в последнее время там неоднократно проводилась реконструкция, а всего год назад была полностью отремонтирована взлетно-посадочная полоса.

О разбившемся самолете известно, что свой первый полет он совершил в конце 2010 года. Относится к одной из самых последних версий семейства "Боинг-737". Был разработан в 90-х годах прошлого столетия и поступил в эксплуатацию в 98-м году. Данная модель — самая популярная в линейке. Она разработана для замены модели 737-400 и отличается от предыдущих модификаций новым крылом, хвостовым оперением, электроникой и более совершенными двигателями.

Для эмиратского лоукостера — это первая авиакатастрофа в его семилетней истории. Единственный инцидент произошел в январе прошлого года, когда самолет FlyDubai был обстрелян при посадке в аэропорту Багдада. Впрочем, тогда пилоты смогли благополучно посадить лайнер и никто из 150 пассажиров не пострадал.

Компания была основана правительством Дубая как более доступная альтернатива престижной Emirates. Президент FlyDubai — Ахмед бен Саид Аль Мактум — дядя нынешнего правителя эмирата Дубай. В авиапарке компании 50 самолетов "Боинг 737-800". Выполняет ближне- и среднемагистральные маршруты по почти сотне направлений: Ближний Восток, Африка, Европа. Летает в 8 городов России.

Авиастроительная корпорация "Боинг" и авиаперевозчик FlyDubai уже заявили о готовности сотрудничать и предоставить любую информацию, необходимую следователям. На месте крушения "Боинга" найдены оба бортовых самописца.