Что ни день, то ДТП: сводки с дорог похожи на фронтовые

Автор: Дмитрий Киселёв

14 марта в Ярославле собрался президиум Госсовета. Тема — безопасность на дорогах. Хорошая новость в том, что за последние десять лет количество ДТП сократилось почти на 12%, плохая — за то же десятилетие на дорогах Россия потеряла убитыми 350 тысяч.

У нас не было войны, не было опасных эпидемий, но при этом 350 тысяч жертв! В среднем в наше мирное время в автокатастрофах мы теряем по сто человек в день. Перемалывающая людей мясорубка не останавливается.

Мы же в массе своей по факту продолжаем терпимо относиться к хамству на дорогах, и поэтому придурки-лихачи все еще чувствуют себя не ущербными, а героями.

Автор: Виталий Кармазин

Четырехкратный чемпион Параолимпийских игр Ирек Зарипов лишился ног в жуткой аварии еще в молодости. В 16 лет ему подарили мотоцикл. Однажды на трассе Ирека догнал огромный МАЗ — водитель просто не заметил мотоциклиста.

Но Ирек выкарабкался — пошел в спорт. Лыжи, биатлон. Выступал за сборную в Ванкувере, в Сочи. Сегодня он — депутат в родной Башкирии. Но таких, кто смог найти себя после трагедии, — единицы. Тем, кто не имеет олимпийской воли, подобные аварии ломают жизнь. Ирек говорит, на дорогах нужно наводить порядок.

"Правила нужно ужесточать в том плане, что нужно поднимать именно базу штрафа, например, в два раза. Люди начнут уважать и не нарушать", — считает Ирек.

Что ни день, то ДТП. В России сводки с дорог, как сводки с фронтов. За последние десять лет в авариях погибли 350 тысяч человек, пострадали еще 3 миллиона. После одного из столкновений в больницу увезли двоих, в том числе пятилетнего малыша, который был не пристегнут.

В белой иномарке застряло детское кресло. Вытащить его из искореженного автомобиля уже не получится. У черной иномарки — передок всмятку. Машины встретились на перекрестке — классика ДТП.

Еще перекресток. Уже в Санкт-Петербурге. Скорая помощь едет со спецсигналами. Один из водителей не пропускает карету. Удар. Скорая переворачивается. Уже потом выяснилось, что врачи везли беременную женщину.

Тула. Школьника, который перебегал дорогу на красный свет, сбил троллейбус. Наверное, мальчика могла бы уберечь мама, если бы в тот момент она не разговаривала по телефону. На переходах в прошлом году погибли более тысячи человек.

В большинстве российских школ введены специальные занятия для детей. Это — наше будущее. А что делать с теми, кто уже за рулем?

"Около 7% — это аварии по вине пьяных водителей. 23% — состояние дорожного полотна. Но подавляющее большинство причин, из-за которых происходят ДТП, в том числе и самые тяжелые, — личная недисциплинированность водителей", — пояснил Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, руководитель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора".

Жуткое ДТП под Пензой. Фура снесла пассажирский автобус с трассы. Девять человек погибли.

Чтобы таких ситуаций было меньше, еще в прошлом году в правительстве утвердили большую программу. Среди предложений — все новые дороги обязательно обустраивать комплексами фото- или видеофиксации нарушений; наркоманов и пьяниц отправлять на принудительное лечение; определять жесткость наказания в зависимости от того, как часто водитель нарушает правила; тем, у кого много неоплаченных штрафов, ограничить права на получение госуслуг; определить, что же такое "опасное вождение". Все это должны были закрепить в 13 законопроектах. Но до сих пор ни один из них так и не был внесен в Госдуму.

Работать есть над чем. Например, над качеством дорог. В Великом Новгороде, где посадили вице-губернатора за хищение при ремонте трасс, дороги после этого лучше не стали.

Чтобы у регионов было больше денег на ремонт дорог, в скором времени средства, полученные от штрафов, будут направляться в дорожные фонды — это еще одна из мер.

Другая — создание скрытых патрулей. В столичном ГИБДД появилось целое подразделение. Это обычные гражданские машины, которые видят лихача и приводят его на пост.

"Для злостных нарушителей, которые вообще не хотят соблюдать правила дорожного движения, игнорируют предписания, государством введена уголовная ответственность, и это должно стимулировать", — заявил Владимир Кузин, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Но некоторые не боятся ничего и могут прямо на глазах у сотрудника ДПС нарушить элементарные правила. Один из водителей, не дожидаясь, пока на зебре разойдутся люди, под красный едет прямо на инспектора. В машине — гламурная пара. Водителя больше заботит не хамство на дорогах, а вопрос, почему его снимает камера?

Зато дорогие машины и их владельцы часто попадают в криминальную хронику. Иногда с трагическими последствиями. Так, сын продюсера Андрея Челядинова и известной актрисы Ольги Понизовой погиб в пьяном ДТП. 20-летний Никита разбился по вине своего друга-лихача Александра Тихонова.

Молодые люди гуляли на вечеринке. В какой-то момент Никита порезал руку, и Александр Тихонов решил отвезти его в больницу. На кадрах с камеры наблюдения видно, в каком неадекватном состоянии находился водитель — он еле стоял на ногах, но при это смог усадить Никиту в машину. Сам пристегнулся, пассажира, как говорят свидетели, пристегивать не стал. А дальше — педаль в пол. Mustang несся на скорости 160 километров в час.

Уже через двадцать секунд искореженная машина Тихонова перекрыла движение на Дмитровском шоссе. Непристегнутый Никита погиб мгновенно — разрыв сердца. Водитель получил травмы средней тяжести. Судя по фотографиям, Тихонов сел за руль в тапочках! Сам обвиняемый еще до своего ареста это никак не комментировал. В его крови было 1,7 промилле.

"Золотой" мальчик и раньше садился за руль пьяным, о чем сам хвастался в соцсетях. А еще не оплачивал десятки штрафов. В итоге за смертельное ДТП Мытищинский суд приговорил Тихонова всего к 3,5 годам колонии-поселения. Уже через год он выйдет по УДО, через три вновь сядет за руль.

"Это позор! Если не будет суровых наказаний за ДТП в пьяном виде со смертельным исходом, то дальше эти Тихоновы будут садится за руль снова и могут быть жертвы", — сказал отец Никиты Челядинова Андрей Челядинов.

Пока же российские дороги похожи на поле битвы. Есть даже рейтинг опасных участков, где на первом месте — трасса А-146 в Краснодаре. Здесь на каждые два километра приходится один погибший.

404 Not Found

404 Not Found


nginx

Сегодня