МиГи с Малой Арнаутской: перебитые номера на истребителях и другие приключения украинской оборонки


EPA

Хорватская полиция начала расследование дела о поставке Украиной контрафактных истребителей Миг-21бис вместо отремонтированных. Самолеты не проходили ремонта, как было заявлено, а лишь собраны из разных бортов, номера запчастей были перебиты.

На международном оружейном рынке разгорается скандал, который может основательно подмочить и без того невысокую репутацию Украины как добросовестного партнера. Хорватская полиция заподозрила украинскую сторону в подделке документов и поставке, вопреки заверениям, не отремонтированных, а собранных из разных частей боевых самолетов.

Истребители с Малой Арнаутской

Согласно заключенному контракту между Хорватскими ВВС и ГК "Укрспецэкспорт", украинская сторона должна была отремонтировать на "Одесавиаремсервисе" пять истребителей МиГ-21бис и два учебно-боевых самолета МиГ-21УМ ВВС Хорватии. Также, Украина должна была передать хорватской стороне пять истребителей, которые отстаивались в Одессе и подлежали восстановлению и модернизации в соответствии с требованиями ВВС Хорватии. Сумма контракта составила $133 миллиона. Работы должны были быть выполнены в июле 2014 года, однако украинское предприятие затянуло сдачу работ. После того, как машины были все-таки отданы заказчику, они сразу же начали разваливаться.

Хорватская полиция начала расследование, которое предварительно установило, что на полученных с Украины самолетах капитальный ремонт вообще не выполнялся, их серийные номера перебиты, а номера запчастей не соответствуют приложенной документации.

Согласно информации военной полиции, фактически самолеты могли быть собраны из деталей, купленных в других странах мира, отмечает bmpd. Так, существуют серьезные подозрения, что фюзеляжи самолетов из Болгарии, крылья — из Алжира. Источники издания утверждают, что корпуса машин из Болгарии могут принадлежать самолетам, об уничтожении которых София отчиталась перед НАТО. Фактический возраст "отремонтированных" на Украине Мигов оценен как "на четыре-пять лет больший", нежели указано в украинских сопроводительных документах.

Более того, те пять самолетов, которые отстаивались в Одессе, могут принадлежать Военно-воздушным силам Йемена, о чем министерство обороны этой арабской республики уже информировало Загреб.

"Прос.. все полимеры"...

Стоит отметить, что после распада СССР, на территории Украины остался второй по численности (после РФ) арсенал вооружения и военной техники, а если брать европейскую часть России – даже превосходил его. Одесский, Киевский и Прикарпатские военные округа, учитывая расположенность на Западном направлении, располагали самой современной на тот момент военной техникой. Всего же на территории УССР, на момент распада Советского союза, находился ударный кулак в полмиллиона человек, 4500 танков, 5200 бронемашин, 3000 орудий и других артсистем, 620 боевых и транспортных вертолетов и порядка 3000 самолетов половина из которых – боевые.

С первых же дней независимости дорвавшиеся до единоличной власти бывшие украинские номенклатурщики во главе с Леонидом Кравчуком начали продавать это добро всем желающим не переживая, что их могут одернуть из Москвы. Шло время, менялись на Украине президенты, но каждый следующий продолжал черпать из этого колодца без боязни, что когда-то он иссякнет. Надежду на это вселяло еще и оставшийся со времен СССР огромный оборонно-промышленный комплекс. А зря. Если вы думаете что в российской оборонке воруют – вы просто не знаете, как воруют на Украине. Одной из самых показательных тому ситуаций был скандал с разработкой оперативно-тактического ракетного комплекса "Сапсан". За шесть лет – с 2007 по 2013 год, на его создание была выделена сумма в 200 миллионов гривен (1 млрд.руб.), однако за это время не была подготовлена даже проектная документация. То есть все 100% выделенных средств были украдены. В итоге Украина так и продолжала продавать советские бронемашины и танки с разной долей модернизации, однако этот хлам покупали в основном не особо привередливые африканские страны. Когда же полыхнул Донбасс, то оказалось, что воевать украинской армии не на чем. В итоге она сама стала потребителем военного вторсырья, в виде списанных, но все равно приобретаемых за большие деньги у своих новых друзей американских "Хаммеров" и британских "Самсонов".

Теперь украинские вороватые чиновники от оборонки решили, что такой же фокус может прокатить и с Хорватией, страной хоть и не ключевой, но, в отличие от Украины, являющейся членом НАТО и Евросоюза – куда Украина сама так горячо и безответно рвется. И если однажды перед Киевом забрезжит хотя бы намек на такую вероятность – хорваты это припомнят.