Квартирные рейдеры: изощренные методы и способы защиты

Квартирное рейдерство продолжает процветать по всей стране. Только в столице сотни коренных москвичей стали жертвами мошенников. Те покупают доли квартир и выбрасывают владельцев на улицу. Бесчеловечные способы отъема жилья у населения становятся все изощреннее.

Квартирное рейдерство продолжает процветать по всей стране. Только в столице сотни коренных москвичей стали жертвами мошенников. Те покупают доли квартир и выбрасывают владельцев на улицу. Бесчеловечные способы отъема жилья у населения становятся все изощреннее.

Женщина телом закрывает дверь, пытаясь защитить ее от взлома, но силы явно неравны. Мужчина в камуфляже спускает хозяйку квартиры с лестницы. Он — владелец доли в этой квартире и пытается попасть внутрь. Хозяйка знает этого человека. Владимир Лундгрен покупает доли, а потом просто выдавливает других собственников жилья. Заставляет или продать ему свои квадратные метры за бесценок, или купить его часть по цене в разы больше рыночной.

Еще один погром. И тоже дело рук сообщников Владимира Лундгрена, уверен Николай. Сестра продала свою четверть квартиры. Новая владелица — жена Лундгрена. Теперь она появляется регулярно, скандалит, приходит не одна. Угрожают, избивают, это со слов Николая.

"Они говорят: "Мы все равно вас выживем. Мы создадим вам такие условия, что вы здесь жить не будете", — рассказывает Николай Филин.

И снова появляется человек в кепке и очках. Снова и снова в разных квартирах попадает в объектив видеокамер: заносит в двушку свою мебель, а чужую выбрасывает.

Владимир Лундгрен действует в Москве так давно, что информацию о нем без труда можно найти в Интернете. На одном из сайтов сказано, что он — генеральный директор фирмы, занимающейся недвижимостью. Сам он зарегистрирован в доме на улице Академика Королева. Не исключено, что и эти квадратные метры он заполучил, купив сначала долю, а потом выжив прежних владельцев.

Идем к предпринимателю домой, чтобы задать несколько вопросов. Самого предпринимателя дома не оказалось. Безуспешной была и попытка дозвониться до него. Разговаривать о методах ведения своего бизнеса предприниматель явно не хочет. После нескольких звонков выключает телефон.

Только в одной Москве сотни пострадавших от квартирных рейдеров. Те заполучают доли квартир, от которых избавляются обиженные родственники или кто-то из разведенных супругов. Конечно, по закону, перед тем, как продать долю, собственник должен уведомить других владельцев, но дарить можно, и не предупреждая. Часто новыми собственниками оказываются сразу несколько человек. И они немедленно занимают квадратные метры, которые считают своими.

Владимир Тихомолов уже два года пытается доказать в суде, что новые собственники, у которых только доля его квартиры, хотят отобрать ее всю. Но сломанный замок, дверь, которую искорежили новые жильцы, — это разве что на мелкое хулиганство тянет. Пока и этого не доказали. "Это прямое психологическое давление и принуждение к сделке в их интересах, — отмечает Владимир. — Есть статья в Уголовном кодексе, которая преследует за это".

"В этой войне на самом деле на сегодняшний день выигрывает тот, кто сильнее, выносливее и имеет больше ресурсов", — констатирует экс-президент Российской гильдии риэлторов Григорий Полторак.

Когда уговорить родственников не продавать долю квартиры не получается, или когда она уже продана, варианта два, говорят юристы — или уступить, или затевать судебный процесс.

"Оспаривать вселение в судебном порядке, — уточняет депутат Мосгордумы Александр Семенников. — Требовать обеспечительной меры. Чтобы не вселились, пока нет решения суда. Определить порядок пользования. О каждом нарушении закона информировать полицию".

Правда, новые собственники могут меняться, а закон не ограничивает число долей, на которые может быть разделена квартира. Их может быть хоть 150. А, значит, одни и те же процедуры в суде, возможно, предстоит проходить множество раз. И снова спорить с новыми владельцами долей.

Конечно, можно воспользоваться услугой Росреестра, которую тот ввел в 2013 году. Нужно написать заявление, в котором попросить не проводить никакие операции с вашей недвижимостью без вашего ведома. Это обезопасит от появления неожиданных постояльцев. Подробнее об этом — Сергей Богданов — руководитель управления Росреестра по Московской области: "Представители или черный риелтор приходит с доверенностью при наличии такой записи, мы будем приостанавливать и отказывать в такой регистрации такому лицу. Поскольку собственник заблаговременно нас предупредил и сообщил, что хочет проводить сделки с недвижимостью сам".

Часто делу помогает и широкая огласка, как это было в случае с квартирным рейдером Александром Макаровым. Наручники на него самого и его сообщников надели. Те, кто считают себя пострадавшими от Владимира Лундгрена, тоже надеются не оказаться на улице.