На базе Ил-76 сделают гражданский лайнер, топливозаправщик и пожарный самолет

Легендарный военно-транспортный самолет Ил-76 получит три новых модификации. Об этом в четверг рассказал журналистам генеральный конструктор компании "Ил" Николай Таликов.

Легендарный военно-транспортный самолет Ил-76 получит три новых модификации. Об этом в четверг рассказал журналистам генеральный конструктор компании "Ил" Николай Таликов.

Первые летные испытания самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А начнутся в этом году. Ранее этот самолет производился в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Теперь производство перенесено в Россию на ульяновское предприятие "Авиастар-СП".

Еще одной новинкой на базе последней модификации военного транспортника станет пожарный самолет, который сможет нести на порядок больше воды, чем предыдущие модели.

"На базе Ил-76МД-90А мы рассчитываем сделать 60-тонный самолет", — сказал Таликов, напомнив, что сейчас эксплуатируется 42-тонная пожарная версия Ил-76

Но, пожалуй, самая интересная новость в том, на базе Ил-78М-90А будет выпускаться гражданский лайнер. По словам генконструктора такое решение уже подписано .Говоря о численности планируемых к выпуску гражданских версий, Таликов сказал, что точное число определят в апреле, однако отметил, что выпущено будет "достаточное количество". Он добавил, что от авиакомпаний уже есть запрос на подобные борты.

Ил-76МД-90А – является глубокой модернизацией военно-транспортного самолета Ил-76, поэтому его иногда называют Ил-476. По сравнению со своим прародителем, самолет получил удлиненные крылья, новые турбо-реактивные двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т. каждый, усиленное шасси, которые способны выдержать взлет и посадку тяжелого транспортника с грунтовой полосы. Самолет получил новую авионику – жк-мониторы, вместо аналоговых "будильников" и пилотажно-навигационным комплекс "Купол-III-76М", который взял на себя массу функций, которые раньше выполняли пилота – от прокладки курса и расчета топлива до захода на посадку в тех аэродромах, которые оснащены системой второй категории ICAO. Также "Купол" предупреждает о возможном столкновении с другими самолетами и помогает при проведении десантирования. В зависимости от вариантов палубного исполнения, самолет может нести до 145 человек десанта в однопалубном и до 225 человек в двухпалубном.

Диаметр фюзеляжа составляет примерно 5 метров, длина самолета – 46,6 м, размах плоскостей — 50 м, высота (с шасси) — около 15 метров. Скорость полета может достигать 800 км/ч. Беспосадочная дальность , в зависимости от массы груза, может составлять 5000 километров для 50 тонн груза и 8500 километров для 20 тонн.