Экипаж ледокола "Капитан Хлебников" готовится к мировому рекорду


ГТРК "Владивосток"

Сквозь вечные льды в "Книгу рекордов Гиннесса"! Примерно в середине лета экипаж "Капитана Хлебникова" намерен совершить рейс, который еще никому не удавалось выполнить.

Сквозь вечные льды в "Книгу рекордов Гиннесса"! Примерно в середине лета экипаж "Капитана Хлебникова" намерен совершить рейс, который еще никому не удавалось выполнить. Шампанское на айсберге и селфи с моржами! Экипаж ледокола "Капитан Хлебников" готовится к необычному путешествию — повезет иностранных туристов в Арктику. А затем заявка на рекорд— ледокол попытается обойти Гренландию.

Василий Татарников, помощник капитана по радиоэлектронике, говорит: "Никто еще за всю историю судоходства не совершал подобного подвига. Если мы сможем это сделать, мы попадем в "Книгу рекордов Гиннеса"".

Проводить ледовые экскурсии для экипажа "Хлебникова" — не в новинку. Желающих отправиться в "снежное царство" всегда хоть отбавляй, очередь расписана задолго до выхода в море, несмотря на цену в 20-35 тысяч долларов с человека. Владимир Болдаков, капитан ледокола "Капитан Хлебников", говорит: "Видят впереди два айсберга: "Капитан, это ж ворота в Арктику. Видят айсберг, им интересно попасть на верхушку сфотографироваться там. Выпить фужер шампанского. Видят льдину. Спуститься побродить по льду. Сделать барбекю на льду".

В арктический вояж ледокол отправится в июле. А всего неделю назад экипаж вернулся с Сахалина. Более 50 дней моряки водили караваны танкеров и газовозов, проламывая торосы, чтобы грузовые суда не попали в ледяную ловушку.

Сергей Буренкин, старший механик, говорит: "Если запустить на полную мощность все дизеля и дать полный ход, то средний суточный расход — порядка 90 тонн тяжелого топлива".

Сахалин, Камчатка, Арктика, Антарктида. Условия на борту "Хлебникова", помогают выстоять перед самыми суровыми испытаниями. Например, что самое главное для морского волка? Вкусно и сытно поесть! Повара балуют не только разнообразием рациона, но и свежими витаминами. Любовь Гроза, старший повар, рассказывает: "Лучок выращиваем. Витамины. Плюс блюдо украсишь. Красиво".

Какая бы за бортом не бушевала вьюга — на ледоколе каждый день подают горячий свежий хлеб. Елена Магамурова, пекарь, говорит: "Берем, ставим в печечку. Потихонечку, чтобы он не упал".

Даже на рейде у экипажа полно работы, а уж в море и подавно. Тем не менее, время для отдыха есть всегда. И проводить его нужно не в праздности, а с пользой для здоровья: бассейн, сауна, спортзал. Василий Вихренко, моторист первого класса, рассказывает: "Покачались. Потом кардиотренировочка. Жирок сбросить. Иначе ты жиром заплывешь. Тут мало движений. Ты до машины спустился, сделал свои дела и вот буквально поднялся. Тут еще и лифт есть".

На борту есть своя мастерская. Случись какая поломка — новую деталь выточат без проблем. Поменяют не только небольшие элементы, но и многотонные, например, лопасти. У ледокола три винта, каждый из которых состоит из стальных лепестков. При наличии специалистов и должного оборудования сломавшуюся или деформированную лопасть можно заменить даже в открытом море. К счастью, серьезных поломок у ледокола за все время службы не случалось. "Капитан Хлебников" построен в Финляндии в 1981 году. 29 мая у судна юбилей — 35 лет. Моряки уверяют — ледокол прослужит еще как минимум столько же.