В московской клинике впервые в России новорожденному успешно удалили опухоль печени

В столичном Центре специализированной медицинской помощи детям хирурги удалили опухоль печени у новорожденного ребенка. В России такую сложную операцию проводили впервые. На этом чудеса не заканчиваются: в планах медиков – лечить сложнейшие заболевания еще до того, как малыши появятся на свет.

В столичном Центре специализированной медицинской помощи детям сделали реальностью то, что совсем недавно казалось фантастикой. Хирурги удалили опухоль печени у новорожденного ребенка. В России такую сложную операцию проводили впервые. На этом чудеса не заканчиваются: в планах медиков — лечить сложнейшие заболевания еще до того, как малыши появятся на свет.

"Посмотрите, какие мы большие! Это уже не Володя, это уже Владимир!" — два месяца, 4 с половиной килограмма. Контактный, улыбчивый малыш. И не скажешь, что Володя родился недоношенным — всего 1 кг 800 граммов. К тому же на 11-е сутки после рождения ему поставили сложный диагноз — новообразование в печени. Опухоль росла так же быстро, как и сам малыш. Удаление гемангиомы стало делом жизни и смерти.

"Если бы мы пошли классическим путем, то ребенку пришлось бы удалять половину печени. Он мог бы просто этого не пережить", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" заведующая отделением патологии новорожденных и недоношенных детейЮлия Ишутина.

Хирургические операции для новорожденных традиционно считаются очень рискованными — прежде всего, из-за риска кровопотери. Объем крови у малыша — около стакана, 250 миллилитров. Столько взрослый человек теряет при обычном разрезе скальпелем. Поэтому во время операции использовали только особые инструменты и новейшие технологии. Плазменным скальпелем бескровно рассекли кожу, для удаления опухоли подключили скальпель водоструйный.

"Этот аппарат рассекает печень, оставляя только трубчатые структуры — сосуды. Этот аппарат позволяет разъединить печень, она висит на сосудах бескровно", — поясняет хирург-онколог, доктор медицинских наук Тимур Шароев.

Опухоль — она оказалась доброкачественной — удалили полностью. При этом маленький пациент потерял меньше чайной ложки крови. Уже вечером к нему пустили маму, а через две недели выписали из больницы.

"Сейчас у нас все хорошо, слава Богу, он набирает вес, растет, нас ничего не беспокоит. Как обычный ребенок", — говорит Татьяна Азарова.

Бывший Центр черепно-лицевой хирургии в Солнцеве теперь называют Центром специальной медицинской помощи детям. Здесь действительно творят чудеса: выполняются сложнейшие операции, в том числе онкологические, детям от нуля лет. Сейчас врачи Центра идут еще дальше: начали оперировать еще нерожденных малышей.

"Мы должны как можно раньше брать ребеночка, лечить его как можно раньше, чтобы не дать развиться этому заболеванию, как можно раньше остановить заболевание", — подчеркивает директор научно-практического центра специальной медицинской помощи детям Андрей Притыко.

Оказать помощь в развитии Центра пообещал сегодня мэр Москвы.

"Ваша клиника выполняет сложнейшие операции, вы спасаете десятки и сотни жизней детей, и по уникальности операций можно сказать, что в том числе благодаря вашей работе мы входим в пятерку лидирующих стран в проведении таких сложных операций", — отметил Сергей Собянин.

Плановое обследование показало: у Володи не осталось последствий ни от болезни, ни от операции. Едва скрывая слезы, мама мальчика просит и других родителей не сдаваться раньше времени, как бы страшно на первых порах ни звучал диагноз.

"Наверное, надо держаться, верить в лучшее, что все будет хорошо. Вот, у нас теперь все хорошо — слава Богу и врачам!" — говорит Татьяна Азарова.