Вместо страховки – кредит: автовладельцам в Подмосковье навязывают странные услуги

Автовладельцы могут оказаться должниками поневоле. Вместо выплаты по страховке после ДТП жительница Сергиева Посада Елена Ветрова неожиданно получила займ и узнала о его существовании совершенно случайно.

Автовладельцы могут оказаться должниками поневоле. Вместо выплаты по страховке после ДТП жительница Сергиева Посада Елена Ветрова неожиданно получила займ и узнала о его существовании совершенно случайно.

- Кредитный договор, мною не подписанный. Обслуживание этого кредитного договора — 5 тысяч рублей в месяц. Он до сих пор не закрыт. Почему он вообще существует?

- Вы задаете одномоментно миллион вопросов. Пожалуйста, определитесь.

Вопрос к автостраховщику у Елены Ветровой один. Как вышло, что вместе с картой для урегулирования убытков в случае ДТП на нее оформили кредит в 100 тысяч рублей? Руководитель отделения "Росгосстраха" уверяет: ни кредита, ни денег на карте выданной вместе с полисами не было.

- Ей дали клиентскую карту, на которой денег не было.

- Деньги были, 100 тысяч рублей. У меня есть выписка.

Елена рассказывает: о происходящем она узнала случайно — после того, как ей отказали в ипотеке. Причиной стал как раз кредит, оформленный автостраховщиком. В банковской справке есть даже номер кредитного договора. Хотя самого документа, как утверждает Елена, она никогда не видела и тем более не подписывала.

- Дайте мне посмотреть на кредитный договор.

- Я вам кредитный договор лично не выписывала, его надо поднимать в архиве. Я вам сейчас как руководитель не могу помочь.

- Я хочу посмотреть на этот договор.

- Все, до свидания!

Руководитель Сергиево-Посадского отделения "Росгостраха" в буквальном смысле слова уходит от вопросов и запирается в соседнем кабинете. В пресс-службе страховой компании подтвердили, что кредиты клиентам действительно выдают, но только по их просьбе. Елена Ветрова говорит, что никого ни о чем не просила. Но на 1 апреля уже была запланирована первая расходная операция.

"Карта активируется автоматически, с 1 апреля она бы начала свою работу, потому что 50 рублей за СМС-сообщения с нее бы сняли. Содержание этой карты составляет 5 тысяч рублей в месяц. Если бы я это обнаружила через год, то мне бы пришлось заплатить 60 тысяч", — рассказывает Елена.

Скорее всего, именно на это и рассчитывают те, кто раздает кредиты. Когда клиент опомнится, счетчик уже будет работать.

"Проходит беспроцентный срок овердрафта, а дальше проценты уже зашкаливают. И взяв даже небольшую сумму, потребитель в конце концов будет вынужден платить огромные деньги, чтобы погасить этот кредит", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов.

Подобная схема работы страховщика выглядит как минимум сомнительно, если не противозаконно.

"Когда человек получает какую-то услугу, дополнительное навязывание услуг или товаров строго запрещено законом. Именно навязывание", — подчеркивает депутат Государственной думы РФ Владимир Крупенников.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют не доверять и перепроверять. Видимо, устав скрываться в подсобных помещениях, руководитель Сергиево-Посадского отделения "Росгосстраха" в конце концов все же вернулась на рабочее место. И громко сообщила, что кредитная история Елены закрыта. Аннулированный договор не показала. Возражений слушать не стала.

"Вы сейчас можете говорить на камеру все, что угодно! До свидания!" — заявляет представитель страховой компании.