Народ против филологов: как склонять названия городов

Жители Петербурга борются за то, чтобы правильно произносить названия некоторых районов города. В Интернете идет сбор подписей. По мнению петербуржцев, нужно внести поправки в правила русского языка.

Жители Петербурга борются за то, чтобы правильно произносить названия некоторых районов города. В Интернете идет сбор подписей. По мнению петербуржцев, нужно внести поправки в правила русского языка.

Купчино, район такой: тотальная застройка 50-70-х, свои законы, свои нравы. И если нашлось несколько купчинцев, кому не нравится, когда говорят "в Купчине", значит, пришло время менять не только нормы русского языка, но и законодательство.

"Режет слух, — считает один из местных жителей. – Пусть, мы будем выгодно отличаться от остальной страны".

На сегодняшний день "выгодно отличаться" нарушением норм русского языка собрался не только Петербург, но и город Сковородино, на севере Амурской области. Страдания почти физические — "больно слышать, как склоняется название бамовского девятитысячника". Сковородин — реальный человек, он был первым председателем совета народных депутатов в этом городке, а местным жителям теперь кажется, что их Родина — не город, а человек. Дело дошло до петиции. Сковородинцы просят на законодательном уровне запретить склонять название их города.

В Петербурге петиция тоже не заставила себя ждать. Несклоняемых районов и пригородов придумали много — Автово, Репино, Колпино. Тех, кто склоняет, в том числе филологов-лингвистов, призывают штрафовать — чтоб неповадно было. Комментарии в Интернете пишут на весьма своеобразном русском языке. И филологи это терпят, а не призывают на законодательном уровне запрещать изъясняться безграмотно.

"Все эти классические Горелово, Неелово, Неурожайка склонялись издревле, — отмечает старший преподаватель СПБГУ Светлана Друговейко-Должанская. – "И ведь недаром помнит вся Россия про день Бородина!" К тому же в стране полно действительно странных названий".

В хорошую погоду райское местечко — берег Финского залива, сосны. И все это Лисий Нос. У петербургской петиции — 250 подписантов на пятимиллионный город, тех, кто страдает от склонения Токсова или Колпина. Но так и не нашлось ни одного лисьеносца, кому бы претило покопаться в Лисьем Носу, на собственном участке.

До законодательного собрания Петербурга идея не склонять названия доброй половины районов и пригородов тоже докатилась. Посмеялись всем ЗакСом, решили, что есть дела поважнее.

Идея не склонять названия витала в воздухе. Впрочем, как повисла, так и висит. Штрафов, конечно, не будет. Хотя протестовать в особой поэтической форме тоже никто не запрещает.