Тема:

Российский Крым 2 часа назад

Номер 173: готова первая опора моста через Керченский пролив

Возведена первая опора моста через Керченский пролив. Она появилась на острове Тузла. Строить там сложно из-за особенностей геологии, поэтому конструкции устанавливают особым образом.

Возведена первая опора моста через Керченский пролив. Она появилась на острове Тузла. Строить там сложно из-за особенностей геологии, поэтому конструкции устанавливают особым образом.

Первую опору будущего моста в Керченском проливе установили ровно через год после начала строительства. Работа по обоим берегам закипела в апреле 2015 года. Поэтапно между Таманью и Крымом сначала возводили технологические мосты, забивали сваи, теперь появились и первые очертания грандиозного транспортного перехода.

"Опора стоит на свайном фундаменте, который состоит из восьми свай. Сваи трубчатые, диаметром 1420 миллиметров. Погружены на отметку 76 метров. Сваи установлены под уклоном 11 градусов для обеспечения сейсмической устойчивости опоры", — рассказал главный инженер ФКУ УПРДОР "Тамань" Юрий Сафонов.

Высота опоры небольшая — всего три метра. Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на семь метров. По мере продвижения высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом.

По всей ширине Керченского пролива, а это около 19 километров, строители работают практически круглосуточно. Сейчас возводятся первые опоры под железную дорогу с керченской стороны. В акватории полным ходом забивают сваи, на которых и будет держаться мост. На разные глубины их предстоит погрузить пять с половиной тысяч.

"Работы на сегодняшний день ведутся более чем на 50 опорах на пяти из восьми участков строительства. Уже завершено погружение более 400 свай. Более 100 свай находятся в работе. Также ведутся работы по сооружению ростверков и формированию тел опор", — отметил Юрий Сафонов.

Сваи в землю забивают на максимальную глубину: до 94 метров и под разными углами. Такая технология придаст мосту особую устойчивость. Выдержать транспортный переход после сдачи в эксплуатацию сможет и сильный шторм, и даже землетрясение в девять баллов.