Путешествие в науку: в Москве открываются центры инновационного творчества для детей

Освоить основы ракетостроения или биомеханику теперь можно совсем в юном возрасте. В столице открывается сеть центров молодежного инновационного творчества. Там не готовят к поступлению в институт, не заставляют учить уроки или делать домашнее задание, но открывают детям окно в занимательную науку.

Освоить основы ракетостроения или биомеханику теперь можно совсем в юном возрасте. В столице открывается сеть центров молодежного инновационного творчества. Там не готовят к поступлению в институт, не заставляют учить уроки или делать домашнее задание, но открывают детям окно в занимательную науку.

Евгений учится на четвертом курсе Бауманки, готовит курсовую на тему "Насосы жизнеобеспечения для МКС". А в "Суперлабе" показывает детям опыты с жидким азотом. И пусть это всего лишь зрелищное шоу, зато оно способно заинтересовать наукой даже первоклассника.

"Если бы в моем детстве был такой центр, мне кажется, я бы еще со школьной скамьи начал бы этим интересоваться, а не под конец второго курса", — признается Евгений Кутовой.

Надувные собаки Белка и Стрелка исчезают в посуде с жидким азотом, а затем снова приобретают первоначальную форму. Дети узнают не только о том, что холод сжимает газы, но и о том, что жидкий азот может быть опасен.

"Итак, собака вернулась к нам, но, по-моему, без хвостика", — демонстрирует опыт Евгений.

Космическая техника, кинематика, приборостроение, химия, физика — охват тем очень широкий. Здесь не заставляют учить уроки или делать домашние задания. Эта школа учит активному познанию мира и науки.

"Поступление в вузы — задача вторичная. Основная задача у центров молодежного инновационного творчества — научить детей работать с новыми техническими системами. А во-вторых, и это самое главное — научить детей объединяться ради достижения какой-то задачи, цели", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" руководитель управления развития инновационной инфраструктуры ГБУ "Агентство инноваций Москвы" Николай Колпаков.

Программа работает уже четыре года. Созданы 19 инновационных центров, в этом году запускаются еще 45. Некоторые совместные разработки студентов и старшеклассников уже дали результат. Например, проект дистанционного управления станками с помощью компьютеров.

"То есть вы находитесь в одной точке планеты, а можете управлять станком в другой точке. Проект был признан лучшим в мире. По-моему, уже два или три раза он признавался лучшим в мире", — отмечает Николай Колпаков.

Попасть в центры инновации может любой ребенок. Но занятия проходят по предварительной записи. Школы оформляют заявку и вывозят туда ребят целыми классами. Такое занимательное путешествие в науку становится еще одной формой обучения для московских школьников.