Подземные переходы на Тверской продублируют наземными

Тверская может стать еще более удобной для пеших прогулок. Там предлагают оборудовать несколько наземных переходов. Осложнит ли это движение?

Тверская может стать еще более удобной для пеших прогулок. Там предлагают оборудовать несколько наземных переходов. Осложнит ли это движение?

С одной стороны Тверской на другую пешеходы добираются перебежками. По сути, здесь уже наземный переход. Пока самовольный — без "зебры" и пешеходного светофора. Подземный — рядом, правда, спускаться по лестнице удобно далеко не всем.

"Если бы сделали наземный переход, было бы гораздо удобнее, потому что, например, человеку маломобильной группы на инвалидной коляске трудно спускаться по лестнице. Старые подземные переходы в центре Москвы построены под очень большим наклоном. Мне помогали спуститься прохожие, самому нереально спуститься", — говорит инвалид-колясочник.

"Если для меня лично как для пешехода, то, конечно, наземный переход удобнее. У меня коленка болит, мне тяжело спускаться, подниматься, я уже пожилой человек", — сетует пенсионерка.

Тверскую реконструируют уже в этом году. Например, скоро здесь вырастет липовая аллея. В планах — благоустроить улицу и наземными переходами. Переходов подземных явно не хватает.

"Мы со 2-й Тверской-Ямской переходим, а следующий переход только на "Маяковской", так что не очень близко", — рассказывает прохожая.

"Это единственная улица в центре, которая используется как вылетная магистраль, и здесь автомобили разгоняются до 80 км в час. Пересечь эту улицу можно только по подземным переходным переходам, которые, к сожалению, расположены на большом расстоянии друг от друга — больше 200 метров", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов.

По проекту, переходы запланированы на перекрестке между Тверской и Газетным переулком и возле Пушкинской площади. На этих участках движение уже регулируется светофорами, поэтому на автомобильном трафике появление новых "зебр" сказаться не должно — машины здесь и так простаивают в ожидании зеленого сигнала.

"Имеет смысл рассматривать наземные переходы только в тех местах, где уже существуют светофоры, а не создавать дополнительные остановки для транспорта в виде создания светофоров и пешеходных переходов рядом с ними. Это и так усложнит непростое движение и увеличит пробки на Тверской улице", — считает генеральный директор компании "Институт развития территорий" Павел Тигер.

Несколько вестибюлей метро, концертные залы, разнообразные туристические маршруты — улица изначально проектировалась для пешеходов. В 1950-х пересечение улицы Горького с Газетным переулком выглядело иначе, чем сейчас. Правда, с тех пор движение в Москве стало в разы интенсивнее, а Тверская превратилась в одну из основных городских магистралей. Поэтому к проекту наземных переходов относятся с особым вниманием. Разметку в виде "зебры" нанесут только после детального обсуждения как с автомобилистами, так и с пешеходами.