Тема:

Выборы в Госдуму-2016 3 года назад

Жириновский: меня похороните справа от Брежнева, а Зюганова – слева

Один из ключевых игроков думской политики — лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Скоро он отметит 70-летний юбилей. В интервью "Вестям в субботу" политик рассказал о том, какой ожидается нынешняя предвыборная кампания.

Один из ключевых игроков думской политики — лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Скоро он отметит 70-летний юбилей. В интервью "Вестям в субботу" политик рассказал о том, какой ожидается нынешняя предвыборная кампания.

В одном из коридоров Государственной Думы развернута целая фотовыставка – к 70-летию Владимира Жириновского.

Поведет ли сам Жириновский на выборы свою ЛДПР?

- Сами пойдете во главе списка или в сенаторы уже?

- Обязательно и полностью. Что вы сказали, куда?

- В сенаторы.

- Какой сенатор?! Здесь! До смерти! Понесете ногами вперед из Колонного зала и захороните на Красной площади. Чтобы не обижался Зюганов, он слева от Брежнева ляжет, а я – справа. Лет через 20.

Жириновский знает цену шутке. Но знает цену и себе.

"Сегодня стал актуален лозунг "Защищать русских!" Он и 20 лет назад был таким. Я выставил этот лозунг. Май 1991-го. Еще не было ГКЧП", — вспоминает Владимир Жириновский.

Потрясающе находчивым он был всегда. Например, мне показалось, что Владимир Вольфович не знал ответ на вопрос о том, сколько стоит проезд в московском метро, но...

- 50 рублей!

— Откуда знаете?

- При советской власти был 5 копеек. Я умножаю на сто — и все.

- Мне дали вашу книгу "ВВЖ. Жажда правды". 30 тысяч экземпляров. В ней есть ошибки. Во-первых, написано, что у вас только за заслуги перед Отечеством Орден Третьей степени, а уже дали Второй.

- Не успевают.

- Во-вторых, полное безобразие. Ваша фотография с премьер-министром Дмитрием Медведевым, а перед ним стоит табличка ЛДПР.

Оказывается, это было как раз на встрече с его фракцией. Впечатления об отдельно взятых министрах у Жириновского такое: могли бы работать и лучше.

"Жестче. Во-первых, они все очень тихие, немножко смурные. Такое впечатление, что они или чего-то не знают, или чего-то боятся. Правительство должно вдохновлять", — уверен лидер ЛДПР.

В пример Жириновский ставит сталинских наркомов. "Зверев — министр финансов — сказал Сталину, что цена доллара — 65 копеек. И все. И мы лет 30-40 жили с этим курсом. Почему сегодня курс прыгает туда-сюда и мы даем в сто раз больше за доллар?" — возмущается Владимир Жириновский.

Каким Жириновский был в послевоенные годы? "Задумчивый мальчик. Пионер. Потом была армия", — рассказал Жириновский.

— Где вы служили?

— В Тбилиси.

Каким у Жириновского было детство при сталинских наркомах? "Стоптанные ботинки, брюки единственные, телогрейка. рубашка одна и та же", — говорит лидер ЛДПР. А что сейчас? "Даже костюм я заказываю наши", — признается Жириновский.

- У вас костюм российский?

- Да.

- Можно лейбл посмотреть?

- Пожалуйста, чтобы вы не думали, что я обманываю. Но ткань-то заказывают в Италии.

- Какую оценку вы ставите правительству?

- "Три с плюсом". "Тройку" неудобно ставить — все-таки родное правительство.

То, как Жириновский выстраивает отношения с исполнительной властью, действительно уникально. Но почему же, рассчитывая на 20% по спискам, он думает, что с одномандатниками будет тяжелее? "Ребята хорошие, образованные. Средний возраст — 35-40 лет. Но они малоизвестны. В Ставрополье идут на выборы четыре округа. Четыре бывших губернатора. Они управляли краем 7-10 лет, квартиры давали, работу, в голове у всех их имена. Идет наш нормальный парень, но его никто не знает", — отметил Жириновский.

- Может, вам тоже праймериз провести, как "Единая Россия"? У нее все неплохо работает вроде бы.

- Говорите хорошо. Праймериз. Кто же в оппозиционную партию пойдет? Вы же понимаете, что ректор вуза пойдет к нам, значит, ректором кто станет?

- В вашу партию пойдет, наверное не перестанет им быть.

- Это в Москве все терпимо, а в провинции душат и давят.

Жириновский, сам провинциал, не скрывает: он всегда метил высоко.

- Характерный момент — памятник, — рассказывает он.

— Сами себе поставили?

— Нет. Пустые постаменты, видимо. Сталина убрали, а постаменты остались. Так я наверх залез. Я чувствовал, что мне кем-то стать хочется.

Но почему же, оказавшись в Москве, он все в Думе и в Думе?

"У нас в оппозиции — до смерти. Наверху партия власти. До смерти. Вот когда мы это поломаем, будет как в Британии, в Германии, как во Франции, тогда будет все в порядке. Но люди не будут бояться оппозиционной партии, понимая, что она через два года станет правительственная или коалиционная", — подчеркнул Жириновский.

Знаток политической психологии, он с готовностью отвечает и на вопросы о том, в чем за рубежом природа различных событий.

- Любопытный поворот по делу ЮКОСа в Европе случился.

- Да.

- Хорошо еще, наверное, юристы сработали, нашли все тонкости. От Европы никто не ожидал такого. Это как вы думаете, Европейский Союз, возможно, НАТО пытается как-то навести мосты с Россией?

- Нет.

- Помириться?

- Это чисто вариант собственности. Единственное, от чего они не отступают, — это частная собственность, деньги. С какой стати какие-то граждане обращаются в какой-то суд, чтобы с России взыскать деньги? Им стало стыдно- — что вообще мы делаем?!

- Вы имеете в виду европейцев?

- Да. Это единственная вещь, где они могут договориться с нами. И американцы, и европейцы. Деньги — это святое.

- Похоже, не единственная. По инициативе НАТО Совет Россия — НАТО пошел.

- Это да. Военно-политический аспект. Они увидели, кто бомбит в Сирии, кто наводит порядок — русские. А мы с ними как бы прекратили контактировать. А Европа не может ничего сделать. Беженцы "покоряют" ее, а у русских тишина. Они поняли, что проигрывают по глобальным направлениям. Давайте лучше будем встречаться, разговаривать и в перспективе договариваться. Они трусливые. Нужно с ними разговаривать жестко, яростно. Они очень рафинированные. Почему у них восстания, мятежи мигрантов? Они не привыкли к этому. Они 40-50 лет жили, как в теплице. Маленькую собачку все гладят. А тут пришли волкодавы.

Есть детали, о которых известно меньше. В приемной у Жириновского — часы, которые указывают время в городе Которосль, где у его деда была реквизирована фабрика. Это в Ровенской области. Свое семейное древо лидер ЛДПР чтит.

- У вас неплохое настроение в канун юбилея?

- А как вы думали?! 70 лет. Те молодые, которые сегодня хорохорятся, они доживут до моего возраста? Не уверен. Возраст — это мудрость. Надо радоваться. Уже с 26 апреля, буду говорить, что мне скоро 75. А когда будет 75, скажу, что скоро 80.