В космосе идут испытания "вечного двигателя"

В общей сложности Вакате предстоит провести 16 уникальных опытов, которые были предложены обычными гражданами и отобраны национальным космическим агентством
Испытания "вечного двигателя" – движителя без выброса реактивной массы, с легкой руки журналистов названного "вечным двигателем", провели в космосе российские специалисты из Научно-исследовательского института космических систем (НИИ КС).

Испытания "вечного двигателя" – двигателя без выброса реактивной массы, с легкой руки журналистов названного "вечным двигателем", - провели в космосе российские специалисты из Научно-исследовательского института космических систем (НИИ КС).

Движитель установлен на спутнике "Юбилейный", который в мае 2008 года был выведен на орбиту в качестве попутной нагрузки на ракете-носителе "Рокот". С помощью движителя, который включается автономно или по команде с Земли, космический аппарат должен переходить с одной орбиты на другую. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил директор НИИ КС Валерий Меньшиков.

Первоначально движитель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым.

Перемещение происходит за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо. При этом в получаемом эффекте движения ученые, возможно, наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, природа гравитационного поля.

Срок работы такого двигателя - не менее 15 лет, утверждают его разработчики, а максимальное число включений - около 300 тысяч. Для питания используется энергия солнечных батарей.

Образец двигателя нетрадиционного типа прошел испытания на Земле и получил поддержку в Роскосмосе, где проходил экспертизу. Если испытания в космосе также увенчаются успехом, движители без выброса реактивной массы в дальнейшем могут найти применение не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций, но и как индивидуальные средства передвижения космонавтов в открытом космосе.

"Особое место такие движители займут в наноспутниках - в этом случае масса движителя может быть снижена до нескольких десятков граммов", - отметил Меньшиков. Кроме того, экологически чистый двигатель можно будет использовать и на Земле - на воздушном и наземном транспорте.

Модифицированный, с учетом результатов первых испытаний, вариант "вечного двигателя" специалисты планируют запустить на орбиту примерно через год.