Гостиницу "Россия" сплавят по Москве-реке

Демонтаж гостиницы "Россия" возобновят на этой неделе и закончат к концу лета. Столичные власти отказались от идеи использовать бетонные блоки для строительства отелей эконом-класса и решили отходы в буквальном смысле сплавить – баржами по Москве-реке.

Демонтаж гостиницы "Россия" возобновят на этой неделе и закончат к концу лета. Столичные власти отказались от идеи использовать бетонные блоки для строительства отелей эконом-класса и решили отходы в буквальном смысле сплавить – баржами по Москве-реке. "Россию", построенную в 60-е годы за 5 лет, разбирают уже три года, опровергая известный тезис – ломать не строить. И, главное, неизвестно, что появится вместо нее в самом центре Москвы. Инвестора, а значит и денег – пока нет.

Уснувший в кабине самосвала рабочий ситуацию на объекте описывает без лишних слов. На объекте все спокойно. Развалины под присмотром: единственый охранник на посту. Грандиозные руины гостиницы "Россия" заморожены до лучших времен. И здесь, кажется, мало кто знает, что лучшие времена, оказывается, уже наступили.

Гостиницу "Россия" все-таки доразберут. За счет городского бюджета. В эпопее со сносом появились новые, на этот раз уж совсем удивительные подробности. Дату начала работ привязывают к открытию навигации. Строительный мусор будут вывозить не по земле – автомагистрали и так перегружены. Непосредственным участником событий станет Москва-река.

Это, пожалуй, один из самых загадочных столичных проектов. Известно лишь, что железобетонные балки не будут стоять в московских пробках. Они поплывут по рекам и каналам. Вроде бы грузовой причал построят прямо на Москворецкой набережной. И гостиничные булыжники к воде будут подвозить самосвалы. У задумки, вероятно, немного шансов вписаться в исторический облик. Но кроме "ведь это практично" в департаменте московского имущества ничего не комментируют. "Строители считают, что наиболее удобный и наименее затратный способ вывоза строительного мусора – это водный", – говорит Наталья Быкова, пресс-секретарь департамента имущества г. Москвы.

Впрочем, каким бы временным и легким не был грузовой причал, это большие деньги. И их сосчитали пока только идеологи проекта. В Московском речном пароходстве, не успев осуществить свой первый замысел, сгенерировали другую идею. Вроде бы гораздо более реальную. Она, во-первых, не требует разрушать центр. Во-вторых, укладывается в разумные деньги. На все про все – миллион рублей. Речь идет об эстакаде. Технология, говорят, отработана. "Типа снегосвалки. В свое время были, если кто-то помнит, все видели, когда в Москву-реку снег еще ссыпали. Самосвал заходит задним ходом, поднимает кузов, и грунт высыпается на баржу", – объясняет Николай Кулаков, заместитель генерального директора ОАО "Московское речное пароходство"

Эстакаду построят в спальном районе. Конкретное место пока не выбрали. Но разговоры о том, что железобетонные балки не встанут в пробках, конечно, теряют всякий смысл. "Если бы там не стояли огромные рекламные щиты, то мы вновь бы увидели панораму Зарядья из-за Москвы-реки, известную по многим дореволюционным фотографиям", – говорит Константин Михайлов, координатор общественного движения "Архнадзор".

Гостиницу обещают разобрать до конца лета. Обещание хоть и призрачное, но все равно приятное. По крайней мере, в грандиозном проекте "России" это хоть какой-то первый определенный срок. А главное, в московском бюджете на это уже нашлись деньги. Что будет дальше – никто не знает. Конкретного, проработанного проекта застройки нет, как нет и инвестора. Известно лишь то, что уже три года как бывшая гостиница в руинах и продолжает пока в них оставаться.