Москва собирает антитеррористический фронт: 80 государств планеты в столице

В Москве на международной конференции по безопасности собрались руководители спецслужб и эксперты из восьми десятков стран. Они обсуждают террористическую угрозу и признали, что ее масштабы огромны. Только на Ближнем Востоке десятки тысяч боевиков с тяжелым вооружением.

В Москве на международной конференции по безопасности собрались руководители спецслужб и эксперты из восьми десятков стран. Они обсуждают террористическую угрозу и признали, что ее масштабы огромны. Только на Ближнем Востоке десятки тысяч боевиков с тяжелым вооружением. Правда, бороться с ними хотят не все.

Разнообразие мундиров ясно дает понять: такой географии может позавидовать любой крупнейший международный саммит. Разговор идет об общих угрозах и прежде всего о терроризме.

"Террористическая атака на российский самолет над Синаем, череда терактов в Европе и других регионах планеты должны заставить мировое сообщество осознать тезис, который Россия давно пытается донести. А именно необходимо обеспечить сплочение усилий всех стран мира в борьбе с терроризмом", — сказал секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

Однако вместо эффективного антитеррористического противоядия имеют место блоковая дипломатия, сценарии "цветных революций" и беспрецедентные последствия. Ближний Восток по сути находился на грани глобальной катастрофы.

"Несколько месяцев назад радикалы в Сирии и Ираке оказались недопустимо близко от захвата крупной ближневосточной столицы, что дало бы им возможность продвинуться сразу на несколько ходов к утопической, но не менее разрушительной цели создания Всемирного халифата, основанного на экстремистской идеологии и средневековых формах общественной организации. Россия — единственная держава, продемонстрировавшая реализм. Это не мои слова, это слова бывшего премьера Франции Франсуа Фийона", — заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Сирия получила шанс сохранить свою государственность, а легендарная Пальмира сохранена для потомков — все это результаты действий российских вооруженных сил. Однако, пока российские военные боролись с боевиками, другие государства по сути зарабатывали на террористах.

"Любые попытки заигрывать с террористами, делить их на хороших и плохих, а тем более вооружать для достижения корыстных политических целей не просто недальновидны, но и преступны. Часто приходится слышать от наших западных коллег: уйдет Асад и кровопролитие в Сирии прекратится. А коалиция, возглавляемая США, тогда поддержит Россию. Однако в эти благие намерения верится с трудом, возникает вопрос: кто помешал восстановить мир и навести порядок в Ираке и Ливии. После устраним Хусейна и Каддафи?" – отметил министр обороны России Сергей Шойгу.

Слова министра обороны Китая — знак того, что российские аргументы в мире хорошо слышат.

"Надо отказаться от двойных стандартов, нельзя делить террористов на хороших и плохих. Надо отказаться от избирательной борьбы. Нельзя также увязывать терроризм с определенными национальностями или религиями", — сказал министр национальной обороны КНР Чан Ваньцюань.

По данным главного разведуправления генштаба, численность ИГИЛ на Ближнем Востоке — 33 тысячи человек, на вооружении которых находятся танки, бронетранспортеры, переносные зенитные ракетные комплексы. Ситуация может выйти из-под контроля.

"Ситуация в Северной Африке осложняется тем, что в Мали и приграничных с этой республикой районах Алжира, Мавритании и Нигера действуют террористические группировки, ассоциирующие себя с "Аль-Каид (запрещена в РФ)ой". Основная их часть в настоящее время конкурирует с ИГИЛ (запрещена в РФ)за источники финансирования и зоны влияния. Вместе с тем, в случае, если им удастся договориться по определенным проблемам, не исключена возможность создания "террористического интернационала", — заявил заместитель начальника Главного разведуправления Генерального штаба ВС РФ Сергей Афанасьев.

Ситуация в Афганистане позволяет судить о качестве внешней политики Вашингтона.

"15 лет продолжается эта борьба, терроризм все растет и растет. США и союзники не достигли своих целей в Афганистане, в нынешних обстоятельствах необходима помощь России, Китая, Индии и Ирана. Мы также признаем, что чем сильнее будет само российское Государство, тем больше будет гарантий стабильности и безопасности в Афганистане", — отметил Хамид Карзай, в 2004-2014 годах президент Афганистана.

Но чем активнее на конференции говорят о роли России в укрепление стабильности, тем резоннее вопрос об отношениях Москвы и Североатлантического альянса. Прошедшее неделю назад заседание совета "Россия-НАТО" оптимизма не прибавило, отметил Шойгу. Сам альянс сегодняшний диалог проигнорировал, однако некоторые американские специалисты все-таки приехали.

"Мне кажется, что это очень важная конференция. Здесь не только высокопоставленные российские военные, но и иранские, корейские, китайские. Это крупное мероприятие по вопросам глобальной безопасности. Я думаю, что новая администрация, когда она придет к власти в США, снова начнет ездить на такие мероприятия. Кто бы ни стал президентом", — сказал директор центра военно-политического анализа в Институте Хадсона Ричард Вайтс.

Другое дело, что риторика США вызывает в мире все больше вопросов и раздражения.

"Такое впечатление, что Соединенные Штаты обеспокоены не тем, чтобы укреплять мощь и безопасность всего мира, а тем, как сделать еще более немощной Европу. Через продвижение сил НАТО к границам России. Это негодный план и негодные средства. Мир должен научиться слышать, понимать и договариваться. Россия предлагает такую повестку", — отметила председатель комитета Госдумы России по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

В кулуарах конференции сегодня вспоминали обещания изолировать Россию. На эту конференцию в Москву приехали более 500 человек из 80 стран. Поэтому, говоря об изоляции, многие участники не скрывают иронии.

"Маленькие страны, Китай, Индия, все страны АСЕАН — это действительно абсолютно американский регион. Весь этот регион здесь присутствует. Вопрос, к чему бы он здесь присутствовал. Конференция имеет не только военное значение. Это, конечно, одно из событий года с точки зрения дипломатических прорывов", — сказал президент института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

Завтра участники конференции собираются детально поговорить о ситуации в Европе. Впрочем, понятно, что многое в этой сфере зависит не от военных, а от политиков. Нынешняя система обеспечения безопасности Старого света явно дает сбои. К рекомендациям экспертов, собравшихся в Москве, бесспорно стоит прислушаться.