В Тверской области найден штурмовик времен Великой Отечественной

В Тверской области найден советский штурмовик Ил-2 времен Великой Отечественной войны. Его уникальность в том, что это единственный опытный образец воздушной машины, ставшей впоследствии легендарной. Самолет проходил обкатку прямо в боевых условиях, был сбит противником и упал в болото.

В Тверской области найден советский штурмовик Ил-2 времен Великой Отечественной войны. Его уникальность в том, что это единственный опытный образец воздушной машины, ставшей впоследствии легендарной. Самолет проходил обкатку прямо в боевых условиях, был сбит противником и упал в болото. Выпрыгнуть с парашютом пилот не успел. Решено было вытаскивать Ил-2 почти вручную, чтобы тяжелая техника не повредила корпус.

"Вахта Памяти 2016" в Тверской области принесла первые плоды. Найдено место падения и первые фрагменты уникального советского штурмовика Ил-2. На некоторых деталях хорошо читаются номера, так что история машины в общих чертах уже известна. Уникальность самолета в том, что это единственный опытный экземпляр штурмовика КБ Ильюшина.

Первые Илы появились еще до войны. Однако военные действия показали, что самолет очень плохо защищен сзади. В 1941 – 1942 годах в КБ Ильюшина в спешном порядке стали самолет "доводить". Образцы испытывались в НИИ ВВС, в тылу, однако найденный образец с двумя спаренными неподвижными пулеметами для стрельбы сзади по зеркалам найден на передовой. Этот образец в серию не пошел – расположение пулеметов сзади и стрельба ими по зеркалам себя не оправдали. Нужен был стрелок, второй член экипажа.

Предполагается, что машину испытывали прямо в боевой обстановке — это тоже необычно. Самолет был сбит, горел и упал в болото, сейчас он находится примерно на семиметровой глубине. Поисковики не исключают, что в кабине находятся останки пилота. Интересный факт: Ил-2 с номером 1013 в списке боевых потерь не числится, нет и упоминания о военном летчике, который самолетом тогда управлял, передает телеканал "Россия 24".

Первоначально поисковики намеревались завершить подъем фрагментов машины и останки пилота, однако первые три дня работы заставили поисковиков планы изменить – экспедиция растянется не меньше чем на полтора месяца. Принято решение не использовать тяжелую технику для поднятия самолета из болота. Конечно, большая часть фюзеляжа при ударе о землю разрушилась, однако кабина пилота и передняя броневая часть самолета, скорее всего, сохранилась полностью.

"Мы надеемся, что с годами архивы откроют, мы будем делать запросы и ждать, что нам удастся получить достоверную информацию о судьбе летчика", — заявил поисковик, член Общественной палаты ЦФО Валерий Смирнов.