Кострома снова стала воздушным портом

После 15-летнего перерыва возобновилось регулярное авиасообщение между Москвой и Костромой. Первый самолёт вылетел в столицу во вторник. Пока для пассажиров добираться по воздуху дешевле, чем на поезде: часть стоимости билетов компенсирует областной бюджет.

Второй день рождения для костромской авиации: после 15-летнего перерыва возобновилось регулярное авиасообщение между Москвой и Костромой. Первый самолёт вылетел в столицу во вторник. Для пассажиров добираться по воздуху теперь будет даже дешевле, чем на поезде: львиную долю стоимости билетов компенсирует областной бюджет.

Второй день рождения для костромской авиации: после 15-летнего перерыва возобновилось регулярное авиасообщение между Москвой и Костромой. Первый самолёт вылетел в столицу во вторник. Для пассажиров добираться по воздуху теперь будет даже дешевле, чем на поезде: львиную долю стоимости билетов компенсирует областной бюджет.

История этого Ан-26 очень похожа на историю Костромского авиапредприятия. В прошлом у обоих большой опыт, потом – 15 лет простоя, и наконец ожидание первого рейса. "Очень переживали. Ведь летят сегодня дети, хотелось, чтобы им понравилось, чтобы было приятно", – рассказывает диспетчер аэропорта Костромы Элла Рисухина.

Пассажиры праздничного рейса – ребята из детских домов со всей области. Летят на экскурсию в Кремль и обязательно в зоопарк. Многие и аэропорт, и самолеты видят впервые. Нравится все: огромный телевизор, кресла в зале ожидания. До посадки час. Мальчишкам явно не терпится, то и дело спрашивают: а в небо скоро? "Как вообще лететь, как он заведется, как оттуда сверху земля выглядит?" – волнуется Миша Павлов.

В кабину точно такого же самолета генеральный директор Костромского авиапредприятия Александр Лукин впервые поднялся лет 30 назад. С тех пор живет авиацией. Вспоминает: делали из Костромы по всей стране 18 рейсов в сутки. В провальные 90-е девяностые коллектив (а это 120 человек – первоклассные летчики, техники), как здесь говорят, "цыганил", то есть зарабатывал редкими чартерными перевозками. "Предприятие существовало, но оно как болото зарастало, – рассказывает он. – Мы достигли такого уровня, что через полгода ни одного высококлассного специалиста не осталось бы".

От Костромы до Москвы – 330 километров. Добираться – поездом или машиной через Ярославль или Иваново. По воздуху значит по прямой, и прямая эта получается короче и дешевле. Билет на самолет стоит полторы тысячи рублей. Низкая цена – за счет компенсации областного бюджета.

"Дотации не будут регулярными, – предупреждает губернатор Костромской области Игорь Слюняев. – Дотации сейчас нужны, чтобы поддержать авиапредприятие на плаву и даже дать ему развиваться".

Пока пассажиры обживали самолет, техники хвалил старенький интроскоп: мол, молодец, не подвел. Супераппаратуры для досмотра или сверхлокаторов в Костроме пока нет. Единственная и самая большая гордость – самолеты. Их купили специально, чтобы начать регулярное авиасообщение с Москвой.

Первый рейс из Костромы до Москвы отправлен. На очереди перелеты до Санкт-Петербурга, Анапы, Воронежа и Нижнего Новгорода. С первого июля возобновят авиасообщение между областным центром и районными. Желающих летать много, причем столько, что надо покупать еще как минимум два самолета.