Недостойные жертвы: пострадавшие в Одесской Хатыни обратились за помощью в Брюссель

Депутаты Европарламента сегодня призвали к независимому расследованию Одесской Хатыни. В Брюсселе прошли слушания, посвященные правам человека на Украине. В них приняли участие правозащитники из западных стран, родственники и адвокаты людей, погибших в пламени Дома профсоюзов.

Депутаты Европарламента сегодня призвали к независимому расследованию Одесской Хатыни. В Брюсселе прошли слушания, посвященные правам человека на Украине. В них приняли участие правозащитники из западных стран, родственники и адвокаты людей, погибших в пламени Дома профсоюзов. Не было только представителей официального Киева.

Родственников погибших при пожаре в Доме профсоюзов никто не слышит на Украине, единственный вариант достучаться до европейского мира — выступить в здании Европарламента в Брюсселе. Там они поделились шокирующими подробностями того, как идет расследование.

Психологическое давление, избиения женщин ногами при полном бездействии полиции — город живет в страхе, свой порядок на улицах устанавливают радикалы из правого сектора (запрещена в РФ).

"На Куликовом поле просто отбирают баннеры с фотографиями погибших, отобрали баннер с детскими фотографиями, его потом при нас сожгли. Моя мама, которая потеряла сына, конечно, когда увидела такие кадры, сказала, как будто моего сына еще раз сожгли, и это приносит огромные душевные страдания родственникам погибших", — заявил брат погибшего в Доме профсоюзов Евгений Милев.

Виновные не наказаны, судьи берут самоотвод, все письма европарламентариев в адрес киевских властей с просьбой предоставить отчет о том, как идет расследование, остались без ответа. Много вопросов вызывают и сообщения о подозрительных самоубийствах политических активистов и оппозиционных общественных деятелей.

Европарламент не намерен оставлять без внимания ситуацию с правами человека. Сразу три фракции — "Зеленые", социалисты и объединенные левые попытались внести в повестку дня резолюцию с требованием к украинским властям немедленно освободить, находящихся в СИЗО журналистов и политзаключенных.

В этот раз не хватило голосов. Тем не менее, во многих фракциях растет скептицизм, настроения внутри Европарламента постепенно меняются.

"Многие депутаты переоценивают события, и мы видим, что все больше и больше мы находим поддержку среди тех, кто готов сомневаться, кто не является таким животным русофобом. Таковых насчиталось 57 человек в Европарламенте", — отметила депутат Европарламента от Латвии Татьяна Жданок.

А тех, кто голосует против антироссийских резолюций, уже больше 150 человек. Прозрению способствует и печальное положение журналистов на Украине, ущемление свободы слова, аресты и запрет на работу неугодных СМИ.

"Это недемократическая страна, авторитарная, даже диктаторские тенденции там очень сильные. Я не использую слово "фашизм", но фашизм присутствует на Украине сильно, но я не говорю, что правительство фашистское. Правительство использует фашистов для своих целей", — сказал немецкий журналист Ульрих Хэйден.

За то, что он снял фильм про события в Одессе и раскритиковал киевские власти, немецкого журналиста выслали из страны и закрыли ему въезд на 5 лет. Его картину Wildfire перевели на три языка, в немецком обществе она вызвала бурную дискуссию.

В Бельгии о событиях в Одессе 2 мая 2014 года тоже никто почти не знает.

"Мы всегда возвращаемся к этой концепции. Есть достойные и недостойные жертвы, мы не говорим о них, если это жертвы дружеского нам правительства, которое работает в наших интересах. Это возмутительно", — сообщил бельгийский журналист Мишель Коллон.

На слушаниях был и адвокат Елены Глищинской, журналистки, которую обвиняют в сепаратизме.

Женщину, несмотря на проблемы со здоровьем и сложное течение беременности, не переводили в больницу до самых родов. Малыш сейчас в тяжелом состоянии в реанимации. Саму Елену планируют вернуть в СИЗО. Почему и за что, ясности от киевских властей уже требуют американские правозащитники, их представитель тоже приехал в Европарламент. Участники дискуссии выразили надежду, что, усилив совместное давление, им удастся добиться от Киева ответа на поставленные вопросы и прозрачного расследования одесской трагедии.