Вместо газа название: в Броварах под Киевом переименовали 70 улиц

Президент Петр Порошенко подписал закон о бессрочном действии моратория по выплате долгов. Киев должен России более трех миллиардов долларов, но таких денег в казне все равно нет. Майданные власти нашли миллионы на массовое переименование улиц и городов, названных в честь коммунистических деятелей.

Президент Петр Порошенко подписал закон о бессрочном действии моратория по выплате долгов. Киев должен России более трех миллиардов долларов, но таких денег в казне все равно нет. Зато майданные власти нашли миллионы на массовое переименование улиц и городов, названных в честь коммунистических деятелей. В результате топонимика некоторых населенных пунктов поменялась едва ли не полностью. Так произошло, к примеру, в крупном пригороде Киева — Броварах.

"Улица называлась в честь имени генерала Кирпоноса, который погиб во время Великой Отечественной войны в Сумской области, защищая Украину, был участником обороны Киева. Теперь хотят назвать в честь так называемых героев УПА", — рассказал житель города Бровары Игорь Плосконосов.

В небольшом городе Бровары, что под Киевом, умудрились переименовать сразу 70 улиц. Улица генерала армии и дважды Героя Советского союза Ивана Черняховского теперь носит имя вечно беглого националиста Симона Петлюры. Николая Ватутина, который командовал Воронежским, Юго-Западным и 1-м Украинским фронтами, заменили на некоего Василия Кириченко. А улице, которая носила имя военного летчика и участника трех войн Николая Гастелло, досталось и вовсе экзотическое для Украины имя — Джеймса Мейса.

Американец Джеймс Мейс отличился тем, что выступал за признание голодомора геноцидом украинского народа. Об этом тут, очевидно, мало кому известно. Впрочем, мнение жителей никто и не спрашивал.

За годы фашистской оккупации город Бровары был практически полностью уничтожен: из более чем двух тысяч домов уцелели только 138. Нацисты организовали здесь лагерь для советских военнопленных. Казалось бы, прошло не так много времени, но, видимо, плохое забывается быстро.

Главная реликвия в семье Плосконосовых — бабушкино парадное платье с многочисленными наградами. Вера Куприяновна была связисткой, участвовала в боях за Тамань, прошла всю войну. Теперь ее детям придется жить на улице имени тех, кто в те нелегкие годы предал свою страну.

"Была война, погибли люди, у меня отец погиб, всю войну прошел в 1945 году в Чехословакии. Я считаю, что это все напрасно", — заметил житель города Бровары Николай Островский.

Сколько денег уйдет на замену одних табличек, посчитать несложно. С учетом многоэтажных, сумма подрастет до восьмисот тысяч, плюс логистика — вот тебе и миллион гривен. В рублях примерно 2,5 миллиона. В городе Бровары с населением в сто тысяч на эти деньги можно было решить немало проблем.

"У нас нет горячей воды, мы не можем решить проблему с газом: у нас раз в два месяца приходят квитанции за газ, мы не можем тарифы нормально установить. Мы переименовываем улицы, мы не туда немножко деньги запускаем", — подчеркнула жительница города Бровары Евгения Граница.

"Учитывая то, что Украина сегодня прибывает в архитяжелом экономическом положении, и поддержка государственного аппарата всей системы государственности происходит только за счет грантов, можно сказать, что выполняется европейский заказ на переформатирование истории", — отметил председатель русской общины Украины Константин Шуров.

На Украине пока еще живы восемь тысяч ветеранов. Немало и тех, кто, будучи тогда ребенком, до сих пор помнит все зверства, которые здесь происходили во время оккупации. В сердцах этих людей надпись на монументе в центре Броваров никогда не потеряет актуальность, хотя вечный огонь у статуи неизвестного солдата давно потушили.