Строители Восточного обхода вышли на пикет у здания новосибирского правительства


ГТРК "Новосибирск"

Сегодня строители Восточного обхода Новосибирска вышли на пикет рядом с правительством региона.

Под дождем, с плакатами на ватмане. Пикет в сквере у здания новосибирского правительства для строителей Восточного обхода занятие непривычное. Еще год назад они сутками пропадали на крупной дорожной стройке. И вот уже несколько месяцев безуспешно пытаются получить заработанное. Московская группа компаний Инфраструктура, которая наняла на стройку несколько небольших местных подрядчиков, бесследно исчезла. Пикетчики говорят даже на частных объектах с ними такого не случалось. Подобная ситуация на масштабной государственной стройке беспрецедентна.

Артур Шевелев, представитель компании "Нордэкс", подчеркнул: "В данном случае ситуация доведена до гротеска, до какой-то крайне точки. Таких фактов вопиющих, как здесь, когда всем подрядчикам ничего не заплатили, а компания прекратила свое существование. Ситуация уже ближе к уникальной, тем более для Новосибирской области".

Расчет за три месяца работы сегодня по-прежнему не могут получить и сами работники московской Инфраструктуры. Исчезновение субподрядчика вместе с многомиллионным федеральным авансом, считают пикетчики, должно заинтересовать и государственные органы. В региональном Минтрансе, который наряду с федеральными структурами курирует стройку, о ситуации знают, но называют ее спором хозяйствующих субъектов.

Сергей Титов, министр транспорта Новосибирской области, отмечает: " При заключении договора каждый подрядчик понимает, что он несет какие-то риски при выполнении работ и при получении оплаты за выполненные работы... поэтому здесь вмешиваться. Сегодня единственный правильный выход разбираться в судебном порядке".

Михаил Молоствов, директор компании "Эко-кран", добавляет: " Обращаясь в арбитражные суды, мы получили решения, но получить какие-то деньги с этих людей невозможно, деньги ушли на другие счета".

В суды сегодня обращается и генеральный подрядчик Восточного обхода – "Сибмост", которому Инфраструктура тоже осталась должна десятки миллионов рублей за невыполненные работы.

Ольга Омелаенко, корреспондент: " "Вести" направили запрос в Министерство транспорта России. Восточный обход не единственная федеральная стройка, с которой исчезла московская группа компаний Инфраструктура. Один из вопросов, который мы задали планирует ли Минтранс в рамках защиты интересов государства в федеральных стройках предпринимать шаги для выяснения обстоятельств исчезновения федеральных денег через подряды Инфраструктуры? Сегодня получили ответ из Росавтодора — судьба пропавших на Восточном обходе средств федеральному ведомству не интересна".

Ответственность за соблюдение календарных сроков и выполнение работ по строительству Восточного обхода Новосибирска перед государством несет генеральная подрядная организация ОАО "Сибмост". Росавтодор держит на контроле сложившуюся ситуацию, контролируя работу генподрядчика. В апреле 2016 году "Сибмост" принял решение о расторжении в одностороннем порядке контракта с группой компаний "Инфраструктура".

На вопрос сколько еще федеральных строек сегодня оказались в сложной ситуации из-за недобросовестного подрядчика и как федеральный орган оценивает масштаб причиненного ущерба в целом по стране — Росавтодор предпочел не отвечать.