Тема:

Кризис в Бразилии 7 лет назад

Полгода отставки: вернется ли Дилма Роуссефф на вершину власти в Бразилии

За импичмент проголосовали 55 сенаторов, против – 22. Роуссефф стала первым за последние 20 лет бразильским лидером, которому пришлось оставить свой пост. Она уже переехала из президентского дворца в свою личную резиденцию.

За импичмент проголосовали 55 сенаторов, против — 22. Роуссефф стала первым за последние 20 лет бразильским лидером, которому пришлось оставить свой пост. Она уже переехала из президентского дворца в свою личную резиденцию. От полномочий её освободили на полгода. Затем сенат соберётся вновь, чтобы принять окончательное решение.

55 — "за", 22 – "против" импичмента президента. Таков итог голосования, которое последовало вслед за яростными дебатами в Сенате. Обсуждение будущего главы государства длилось более 20-ти часов. В результате постановили: Дилму Роуссефф – отстранить от должности. Пока — на 180 дней. По истечении этого срока Сенат соберётся ещё раз: для вынесения окончательного решения. Его могут вынести и в судебном порядке. Ну а до тех пор – исполнять обязанности президента будет вице-президент Мишел Темер. Если через полгода члены верхней палаты не согласятся с обвинениями инициаторов импичмента — президент вернётся. В противном случае, сторонник прозападного политического курса, Темер останется на высшем посту вплоть до выборов. Они пройдут в стране 2018-м году. Проблемы в том, что и к Темеру у следователей есть вопросы.

Если у Руссеф на данный момент рейтинг популярности в районе 10 %, то у Темера всего 2 %. И более того: 60 процентов населения считают, что он тоже должен уйти, потому что он тоже был в курсе всяких финансовых нарушений, будучи вице-президентом.

Свыше половины сенаторов являются фигурантами коррупционных расследований. Буквально накануне лишился мандата лидер правящей Партии трудящихся Делсидиу Амарал. Его подозревают в создании препятствий расследованию по делу о коррупции в государственной нефтегазовой компании Petrobras. Ранее для допроса был задержан бывший министр финансов Бразилии Гидо Мантега, в связи с расследованием мошенничестве при уплате налогов. Только вот сенат, по закону, могут распустить только сами законодатели. Среди таковых – желающих нет. Досталось и оппозиции – Верховный суд возбудил дело против противника Роуссефф на предыдущих президентских выборах, а по совместительству — главного инициатора импичмента — Аэсио Невеса – тоже в связи с коррупционным скандалом в Петробрас. Мандата также лишился спикер нижней палаты Эдуарду Кунья – ещё один из инициаторов импичмента. Сам он уверяет, что пал жертвой мести сторонников главы государства. Что примечательно, Невиса тоже судят по делу о хищениях в Petrobras.

Да и в целом, большинство противников нынешней власти считают, что уйти должны все – и президент, и правительство. При этом своего альтернативного политического курса они не предлагают.

"Тут, скорее, не поиск истины, а защита чьих-то корыстных интересов осуществляется в этой борьбе. Хотят отстранить лево-центристское правительство, которое сделало многое для населения, которое сделало ещё при предшественнике Роуссефф ряд социальных программ, которые привели к сокращению голода. Суть в том, что то распределение национального пирога, которое проводили левоориентированные правители страны, не очень нравится тем, у кого часть этого пирога отнимают и раздают малоимущим", — считает Владимир Травкин.

Расследование по делу о предполагаемых коррупционных схемах в Petrobras началось еще 2 года назад. Что примечательно, в качестве доказательств в суде использовались утечки — сначала от Эдварда Сноудена, ну а в этом году — материалы Panama Leaks. У многих в Бразилии их достоверность вызывает сомнения. Что, впрочем, не мешает американским СМИ открыто обвинять Дилму Роуссефф и других политиков в коррупции еще до решения суда.

По их версии, бразильские "функционеры" от имени энергетического гиганта подписывали договоры и получали за это комиссионные — 3% от суммы контракта. Далее эти средства якобы использовались для подкупа политиков и чиновников. По данным властей, завышение цен и взятки принесли авторам идеи около четырёх миллиардов долларов.

Итог – раскол страны на сторонников и противников, и повисший в воздухе вопрос, что стоит за политическими процессами в стране: победа демократии, или замаскированный под неё государственный переворот? После антикоррупционной кампании, инициатором которой выступала сама президент, многие её сторонники оказались в другом лагере. Есть, над чем поразмыслить. А заодно – передохнуть от череды предательств и не подкрепленных фактами обвинений. На это у Роуссефф – 6 месяцев.