ПРО в Румынии: Россия ответит на появление новой угрозы

Противоракетная оборона в Европе – это не оборонительная система, а часть стратегического ядерного потенциала США. Так Владимир Путин прокомментировал сегодня введение в строй объекта системы ПРО в Румынии. Президент отметил: России предстоит реагировать на угрозу собственной безопасности.

Противоракетная оборона в Европе — это не оборонительная система, а часть стратегического ядерного потенциала США. Так Владимир Путин прокомментировал сегодня введение в строй объекта системы ПРО в Румынии. Открывая последнее из весенней серии совещаний по проблемам обороны, президент отметил: России предстоит реагировать на угрозу собственной безопасности.

Развертывание системы американской противоракетной обороны в Румынии нарушает систему международной безопасности. И Россия будет вынуждена дать адекватный ответ на этот вызов. Когда в одностороннем порядке НАТО разворачивает комплекс вблизи российских границ, реакция президента вряд ли могла быть другой.

На совещании с высшими офицерами Минобороны Путин прямо говорит: кто и куда раскидывает ракетные щупальца, и что такое американская ПРО.

"Это не оборонительная система. Это часть ядерного стратегического потенциала США, выведенная на периферию. В данном случае периферия — Восточная Европа. И люди, которые принимают соответствующие решения, должны знать, что они жили до сих пор спокойно, безбедно и в безопасности. Теперь, после размещения этих элементов ПРО, мы вынуждены будем подумать о том, чтобы купировать угрозы, возникающие в отношении безопасности РФ", — подчеркнул Владимир Путин.

Первый в Восточной Европе противоракетный комплекс Aegis ("Эгида") в румынской деревне Девеселу — это новые ракеты-перехватчики SM-3, радиус действия которых — до пятисот километров, и радар для их наведения на цель. В НАТО, конечно, утверждают, что против России Aegis не направлен, да и вообще не рассчитан на противодействие российским ракетам, а все дело якобы в иранской угрозе. Будто забыли Соединенные Штаты, что сами же сняли иранский вопрос с повестки.

"Еще несколько лет назад все в один голос наши оппоненты говорили о том, что система ПРО нужна нашим партнерам на Западе, и в Европе, и в США для предотвращения ракетных и ядерных угроз со стороны Ирана. Где теперь эти ядерные угрозы со стороны Ирана? Их нет. Сами США подписали договор с Ираном, были одними из инициаторов подписания этого договора. На самом деле все правильно сделали, мы поддерживали эту позицию администрации США, но угрозы нет, а создание системы ПРО продолжается. И если, используя свои возможности в мировых СМИ, они еще и могут ввести кого-то в заблуждение на счет того, что это не угрожает России, на счет того, что это исключительно оборонительная система, то присутствующих здесь, за этим столом на этом совещании, никто в заблуждение не введет. Ничего подобного", — уверен президент России.

Не меньшую озабоченность вызывают и планы США в Польше. В пятницу 13 мая там начали строить новую базу. До Калининграда — около 200 километров. И снова радиус действия американских ракет распространяется на значительную часть европейской части России. Прямое нарушение США в том числе и Договора об использовании ракет малой и средней дальности.

"Пусковые установки, которые будут размещаться после введения в строй РЛС в Румынии, будут размещаться в Польше. Они могут быть легко использованы для размещения ракет средней и малой дальности. Причем это переоборудование происходит в очень короткие сроки. И для нас с вами это, действительно, будет и незаметно. Что там происходит, мы даже не сможем контролировать. И это еще дополнительная для нас угроза. И после выхода США в одностороннем порядке из договора по ПРО, что явно было первым шагом к попыткам нарушить стратегический баланс сил в мире, это будет второй удар по системе международной безопасности, то есть создания условий для нарушений РСМД. Это вызывает дополнительные наши озабоченности, и не только наши", — добавил глава российского государства.

А ведь Россия неоднократно предлагала НАТО и Соединенным Штатам, которые, собственно, и диктуют условия всему Североатлантическому блоку, сесть за стол переговоров, решить самые острые вопросы. Но слушать, по словам Путина, нас там не хотят. Придется действовать самостоятельно.

"Конечно, мы предпримем все необходимое с нашей стороны для того, чтобы обеспечить, сохранить этот стратегический баланс сил, который является самым надежным гарантом от возникновения крупномасштабных военных конфликтов, который по своим последствиям, безусловно, не идет ни в какое сравнение с теми конфликтами в горячих точках планеты, о которых мы знаем. Вот этого допустить мы не можем, и не допустим", — заверил Путин.

Действия Альянса по развертыванию ПРО у российских границ во многом похожи на неприкрытую провокацию. И фактически дает старт гонке вооружений, втянуть в которую нас, сказал президент, не удастся.

"Мы в эту гонку втягиваться не будем, мы будем идти своим путем. Мы будем работать очень аккуратно, не превышая тех планов по финансированию перевооружения армии и флота, которые у нас уже есть, и были сверстаны несколько лет назад. Но будем корректировать эти планы с тем, чтобы купировать возникающие для безопасности России угрозы", — заметил Путин.

А для того, чтобы угрозы купировать, сказал Путин, и развивается оборонно-промышленный комплекс. Его перспективы генералы и конструкторы всю неделю обсуждали вместе с президентом. Сегодня — заключительное совещание в целой серии таких встреч. По итогам и будет составлен целый перечень поручений по модернизации армии и корректировке гособоронзаказа.