Тема:

"Интернет +" 38 месяцев назад

Рабочая группа "Интернет+ Китай" займется цифровым сближением России и Китая

Председатель совета Института развития Интернета, советник президента РФ Герман Клименко объявил о создании при институте рабочей группы "Интернет+ Китай". Руководителями рабочей группы назначены управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев и президент LeEco Russia and Eastern Europe Виктор Сюй.

"Рабочая группа "Интернет+ Китай" — новый для ИРИ формат международной кооперации. Уверен, что он поможет российским и китайским игрокам развивать совместные проекты, станет успешным образцом для создания подобных рабочих групп с компаниями из других стран", — рассказал Герман Клименко.

В рабочую группу вошли представители ведущих китайских компаний — LeEco, AliExpress, Baidu, JD.com, Huawei, China Big Data Exchange, Yidao и LeSports. Суммарная капитализация компаний-участников рабочей группы с китайской стороны превышает триллион долларов.

Первым практическим шагом рабочей группы стало подписание 16 мая четырехстороннего меморандума о сотрудничестве "Цифрового телевидения" (совместное предприятие ВГТРК и "Ростелекома"), ведущего медиахолдинга КНР LeEco, Российского экспортного центра (РЭЦ) и ИРИ. Меморандум предусматривает экспорт российских мультфильмов и создание русского канала в КНР. Российский контент будет доступен аудитории онлайн-ТВ LeTV, которая составляет 850 миллионов пользователей в месяц.

В рамках сотрудничества РЭЦ будет осуществлять финансовую и нефинансовую поддержку экспортеров, консалтинговую помощь в вопросах соблюдения авторских прав при реализации российского видеоконтента за рубеж, а также всестороннее содействие экспортерам в продвижении их продукции на внешние рынки.

Соглашение направлено на продвижение российских кинофильмов, телевизионных сериалов, мультипликации и другой теле- и видеопродукции на рынки Китая и других стран, а также организацию дистрибуции и проката этих продуктов на международных рынках с использованием одной из крупнейших медиа-платформ в мире – LeEco, ежемесячная аудитория которой — свыше 800 млн человек. До 1 июня текущего года участники соглашения согласуют практические действия, направленные на реализацию положений меморандума.

"Скорее всего, начнем с мультипликационного контента, — рассказал о планах председатель совета директоров ЦТВ Дмитрий Медников, —  поскольку адаптация детского контента в силу специфики аудитории — самый простой путь, чтобы это сотрудничество начать".

В задачи Института развития интернета входит экспертная поддержка при анализе и выборе перспективных направлений экспорта контента в интернете, в частности, формирование базовых требований и стандартов адаптации контента для международной дистрибуции.

"Сегодня мы открываем новую страницу в развитии российско-китайского партнерства в интернет-индустрии. При поддержке Российского экспортного центра и Института развития интернета компания "Цифровое Телевидение" получила доступ к 800-миллионной аудитории LeEco, а продукты и услуги LeEco будут продвигаться на территории РФ", — прокомментировал подписание меморандума Герман Клименко.

Сегодня