Вестибюль "Проспекта Мира" открылся для пассажиров

Вестибюль станции "Проспект Мира" Кольцевой линии метро открыли после длительного ремонта. В порядок привели не только внутренние помещения, но и фасад. Восстановили даже утраченную когда-то скульптуру "Плодородие", но главное – старые эскалаторы заменили на современные.

Событие, которого почти год ждали тысячи пассажиров столичной подземки — вестибюль станции "Проспект Мира" Кольцевой линии открыли после длительного ремонта. В порядок привели не только внутренние помещения, но и фасад. Восстановили даже утраченную когда-то скульптуру "Плодородие", но главное — старые эскалаторы заменили на современные.

Прохожие не выпускают из рук фотоаппараты. Если раньше фасад станции "Проспект Мира", скорее, был темным пятном в панораме улицы, то теперь — глаз не оторвать.

"Часы были и раньше, но они были какие-то грязные. Теперь стали почище", — замечают прохожие.

Очистили от слоев грязи, покрасили, привели в порядок лепнину и циферблат знаменитых часов. Старые дубовые двери заменили, над ними в виде арки — ажурный декор с цветочным орнаментом. Когда-то он был выкрашен в черный цвет, теперь вновь сверкает позолотой.

"Этот белый камень когда-то был покрашен в темно-серый цвет, и, естественно, вся фактура камня и резьбы пропадала", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" главный архитектор проекта реставрации Анастасия Заморенова.

Но главное украшение фасада — скульптура "Плодородие" — копия той, что появилась здесь вместе со станцией в 1952-м. Простояла всего 12 лет. Что с ней потом случилось, точно неизвестно, но, как предполагают специалисты, она просто разрушилась, так как была из непрочного железобетона. Нынешнюю реплику сделали по сохранившимся чертежам.

"Мы восстановили буквально каждую деталь. Это и рисунок подола юбки, и виноград, и фрукты в корзине у девушки", — продолжает Анастасия Заморенова.

Внутри вестибюля — головокружительная легкость: отреставрированные колонны и своды словно светятся изнутри. До реставрации они пребывали в полуразрушенном состоянии: керамические изразцы в 1990-х замазали толстым слоем гипса, части литых решеток тоже были сломаны.

"Тумбочки под решетками были полностью развалены, их собирали заново", — поясняет архитектор Александр Иванов.

Работы здесь завершили на две недели раньше срока. Начали их почти год назад, и все это время пассажиры терпеливо ждали, когда вестибюль вновь откроет двери. Больше всего времени ушло на замену эскалаторов, которым было 60 лет. Вместо трех их теперь четыре. Установить дополнительные удалось благодаря уменьшению расстояния между эскалаторами. Теперь пропускная способность станции увеличится в среднем на 6 тысяч человек в час.

"Прошло обновление кассовых блоков, турникетных комплексов, светильников. Вы помните, какой была станция до реконструкции — было мало света", — подчеркивает начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Теперь на станции и новая система оплаты проезда. Расплачиваться можно не только наличными, но и банковскими картами.

"Прикладываем карточку, происходит обмен данными. Если есть технология , то можно сделать бесконтактную оплату. Если нет технологии, то стандартным путем — вставляется карточка, набирается -код", — поясняет руководитель розничной сети банка ВТБ Владимир Верхошинский.

К концу лета электронная система оплаты проезда появится почти на всех станциях метро.