Успехи курдов в Сирии охладили желание США сотрудничать в борьбе с "Исламским государством"

Курдские военные формирования начали наступление на Ракку, так называемую сирийскую "столицу" запрещенной в России группировки ИГИЛ. Уже удалось отбить несколько поселений. Боевики бегут, сжигая за собой десятки домов. Многих удаётся взять в плен.

Курдские военные формирования начали наступление на Ракку, так называемую сирийскую "столицу" запрещенной в России группировки ИГИЛ. Уже удалось отбить несколько поселений. Боевики бегут, сжигая за собой десятки домов. Многих удаётся взять в плен.

Курды наступают с трех сторон. С воздуха — поддержка так называемой международной коалиции. Боевики ИГИЛ (запрещена в РФ)массово дезертируют из самопровозглашенной "столицы" халифата и жгут за собой дома. Первоочередная задача курдов — зачистить северные окраины Ракки, где укрепились террористы. Потом — отрезать экстремистов от турецких поставок. И напоследок — отогнать боевиков на юг.

Курдам уже удалось взять под контроль несколько деревень, занять значимый участок трассы Ракка-Мосул и захватить в плен десятки экстремистов. Свои действия сирийские ополченцы координируют с Россией и США. Кстати, в Москве операцию поддерживают. Глава российского МИДа считает, что для большего успеха необходима синхронная и скоординированная работа с американскими военными. С воздуха они должны помочь тем, кто уже на земле противостоит боевикам. Прежде всего — армии Асада и курдам.

"Конечно, Ракка – одна из целей антитеррористической коалиции, также как и иракский Мосул. Также как была одной из таких целей Пальмира. Мы убеждены, что можно было бы эффективнее и быстрее освободить эти населенные пункты, если бы военные наши (РФ и США) начали бы координировать свои действия гораздо раньше. Но сейчас, повторю, шанс, что такая координация состоится – есть", — отметил Сергей Лавров, министр иностранных дел России.

Только, если сначала из Вашингтона звучали фразы "совместная операция возможна", то теперь и вовсе — сотрудничать с Россией мы не намерены.

"На данный момент мы не планируем никаких совместных военных операций с Россией. Нашей главной целью в Сирии остаётся борьба с ИГИЛ и оказание помощи местным мотивированным силам, которые могут сражаться с боевиками", — заявил официальный представитель Пентагона Мишель Балданса.

При этом в США заявляют: ИГИЛ для них и их международных партнёров — главная угроза, притом масштабная и непредсказуемая. Сейчас ситуация сложнее, чем после терактов 11 сентября. В Белом доме ИГИЛ даже называют социальным феноменом, но вот всерьёз с ним бороться, похоже, не намерены.

"Угроза, с которой мы сегодня сталкиваемся, и будем сталкиваться в перспективе, является более массовой и менее предсказуемой, чем в какой-либо момент после нападений 11 сентября. Терроризм превратился в по-настоящему трансрегиональный вызов. А группировки стали и более взаимосвязанными, и более децентрализованными, в том числе за счет использования новых технологий, прежде всего информационных", — заявила помощник президента США по вопросам борьбы с терроризмом Лиза Монако.

Вместе Россия и США или порознь — главное очистить Сирию от боевиков. За Ракку в ответе сейчас курды, за спиной у которых колоссальный опыт. Кстати, об операции стало известно в преддверии другой — в Ираке. Местные силы скоро начнут наступление на главный оплот исламистов в республике — Мосул. Первые шаги уже сделаны.