Вести.net: "Яндекс" изучил поведение пользователей

"Яндекс" провел масштабное исследование, цель которого – выяснить, для чего на самом деле люди используют гаджеты, чем отличается интернет-поиск с планшета от поиска с компьютера, каковы шансы на развитие цифровых помощников в смартфонах. Самые интересные выводы – в очередном выпуске программы.

Компания "Яндекс" провела масштабное исследование, цель которого – выяснить, для чего на самом деле люди используют гаджеты, чем отличается интернет-поиск с планшета от поиска с компьютера, каковы шансы на развитие цифровых помощников в смартфонах. Самые интересные выводы — в очередном выпуске программы.

Компьютер все еще остается основным устройством для поиска и работы в Сети, планшет поселился исключительно в доме пользователя и используется для поиска мультимедийного контента, а смартфон — это предмет первой необходимости и личная справочная служба современного человека. Таковы итоги исследования, в котором компания "Яндекс" изучала сценарии поведения пользователей разных устройств. Конечно же, на примере поисковых запросов.

Аналитик компании "Яндекс" Игорь Лощиц поясняет: "Идея возникла следующим образом. Сегодня уже две трети пользователей Интернета выходят каждый день с планшетов и смартфонов, а 15 процентов вообще обходятся без компьютеров. Вот мы и решили выяснить, чем вообще отличается тип поведения на этих трех устройствах на примере поисковых запросов "Яндекса". Само исследование очень долгое, мы перелопатили огромный массив данных".

По данным "Яндекс.Метрики", из всего траффика, который обрабатывают поисковые системы, около 30 процентов приходится на мобильные устройства. Со смартфонов задают в 2,5 раза больше информационных поисковых запросов, чем с планшетов, но все равно много меньше, чем с компьютеров. Это объясняется тем, что на мобильных устройствах люди чаще занимаются тем, что не требует обращения к поиску, например, общаются. То есть, компьютеры, смартфоны и планшеты используются в разное время суток для решения разных задач.

"Это одни и те же люди. То есть, на работе они ищут "государство", "администрирование бизнеса", "промышленность" — с компьютера. Пока они обедают, они ищут на телефоне какую-то информацию, а вечером они же ищут какие-то фильмы с планшетов. То есть, скорее всего, это одни и те же люди, просто в разное время дня разные задачи, и удобнее использовать разные устройства", -- поясняет Игорь Лощиц.

Дальше аналитики "Яндекса" изучили, что именно чаще всего люди ищут на тех или иных устройствах. Для этого случайным образом отобрали по три тысячи запросов с компьютеров, планшетов и смартфонов, и для каждого запроса определили его цель, сферу жизни и тему. В итоге "Яндекс" выделил около тридцати направлений поисковых запросов, каждое из которых отвечает за одну из сфер жизни — от животных до бизнеса. Из этих тридцати направлений в равной степени представлены на всех платформах только пять: автомобили, досуг, компьютеры и электроника, литература, транспорт. Остальные характерны либо для одних устройств, либо для других.

"Вот, скажем, с компьютера чаще спрашивают про работу, про промышленность или управление бизнесом, но одновременно и про отдых, и про развлечения, в том числе, и вне Интернета. Также здесь больше ищут контент, особенно игры и софт. Доля поиска информации тут ниже, чем на других устройствах. Планшет — это самое домашнее устройство, их чаще всего используют вечером и в выходные дни, а спрашивают чаще всего о личных делах, чаще всего, домашних, связанных с детьми, ремонтом, едой и так далее. Из развлечений здесь больше ищут фильмы, сериалы, спорт, вязание и другое рукоделие. Телефоны используют, прежде всего, для поиска информации. Здесь очень много образовательных запросов, и при этом реже спрашивают про работу и отдых", — резюмирует Игорь Лощиц.

Особенно интересно то, что, по данным "Яндекса", с телефонов поступает в 3,5 раза больше запросов в вопросительной форме — со словами "как", "что", "когда" и прочими, например, "Где зимуют лягушки?", "Как вырастить шампиньоны в подвале?" или "Сломан нос два дня назад. Можно ли чихнуть?". То есть, запросы, по структуре похожие на обычное человеческое общение. А это, фактически, тот формат взаимодействия со смартфоном, на который претендуют виртуальные личные помощники, такие, как Siri, Cortana, OK Google и прочие.