Курды наступают на столицу ИГИЛ в Сирии

Минобороны РФ продлевает срок, отведенный сирийской оппозиции для отмежевания от террористов. По словам Игоря Конашенкова, военные решили пойти навстречу вооруженным формированиям, которые не успели присоединиться к режиму перемирия. Тем временем, курдское ополчение начало наступление на Ракку.

Российское Министерство обороны продлевает срок, отведенный умеренным сирийским оппозиционным группам для отмежевания от террористов "Джебхат ан-Нуср (запрещена в РФ)ы". По словам официального представителя ведомства Игоря Конашенкова, военные решили пойти навстречу вооруженным формированиям, которые не успели присоединиться к режиму перемирия. Тем временем, курдское ополчение начало наступление на Ракку, которую террористы считают своей столицей. Успех операции напрямую зависит от координации действий авиации США и России.

Бойцы курдской армии подбадривают себя перед началом наступления. Конечно, они понимали, что отряды ИГИЛ (запрещена в РФ)будут оказывать им упорное сопротивление. Но едва они пошли на прорыв, как террористы бросились врассыпную.

Игиловцы сначала теряют позиции у фермы Картажа, к югу от города Айн-Иса, затем сдают Аль-Фатису, километрах в 50 от самой Ракки. Перед тем, как покинуть жилые кварталы, боевики поджигают дома. Непризнанная столица так называемого исламского государства на территории Сирии — город Эр-Ракка — всегда считался главной целью антитеррористической коалиции, но бомбить ее с воздуха было антигуманно — тогда пострадали бы десятки тысяч мирных жителей, которые отказались покидать свои дома, даже после вторжения исламистов.

Наземную операцию разработали те, кто находился к Ракке ближе всего — курды. "Мы проводим эту операцию, чтобы освободить север Ракки, — поясняет командир женского курдского батальона Сирийской демократической армии Рожда Фелат. — Мы приглашаем всех присоединиться к нашей операции, чтобы стать сильнее и добиться великой победы".

Против ИГИЛ воюет сейчас не просто курдское ополчение, а, по сути, настоящая армия. С отлаженной системой командования и принятия оперативных решений. По форме это пока все те же летучие отряды на пикапах, которые способны стремительно перемещаться по пустыне, и наносить удары в самых неожиданных местах, но есть несколько танковых подразделений, и в этом сражении они играют решающую роль.

Кроме курдских отрядов народной самообороны здесь воюют арабы, ассирийцы, армяне и туркоманы — те, кто не принял идеологию радикального ислама, кто считает ИГИЛ террористической организацией. Наступательная операция ведется по трем направлениям — со стороны Кобани, со стороны Телль-Абьяд, это город на границе с Турцией, и из региона Эль-Джазира, провинция Хасеке.

План штурма Ракки курдские командиры начали разрабатывать еще в марте. Тогда удалось установить контроль над северо-восточной провинцией Хасеке и перекрыли трассу Ракка — Мосул, главную артерию снабжения для отрядов ИГИЛ. Но после первого дня боев об успешности всей операции пока судить рано. У курдов — инициатива, у террористов — преимущество обороняющейся стороны и хорошо укрепленные позиции на ближних подступах к городу.