Турецкие военные вторглись в Сирию

Террористы усилили натиск на защитников сирийского Алеппо. Есть сообщения о якобы шести захваченных населенных пунктах. Лишь за сутки. Ключевой на дороге в Турцию город Азаз, сравнительно недавно отбитый у террористов, вновь на волоске. Что же происходит?

Автор: Дмитрий Киселёв

Террористы усилили натиск на защитников сирийского Алеппо. Есть сообщения о якобы шести захваченных населенных пунктах. Лишь за сутки. Ключевой на дороге в Турцию город Азаз, сравнительно недавно отбитый у террористов, вновь на волоске. Что же происходит?

С одной стороны, количество населенных пунктов, которые присоединились к перемирию растет и достигло уже 120, с другой, — все стопорят американцы. Они по-прежнему отказываются координировать свои действия с российскими и сирийскими военными и предоставлять данные о том, где, по их мнению, находятся формирования умеренной оппозиции, а где — террористы. В итоге российские ВКС не наносят удары по террористам, а те имеют возможность хотя бы частично восстанавливать свою боеспособность и продолжать войну.

Россия была уже готова бомбить на севере Сирии и "Джебхат-ан-Нуср (запрещена в РФ)у" (запрещенная в России организация), и турецкие караваны к ней, Сергей Шойгу об этом говорил, но Россия взяла паузу.

"Американцы изучали это наше предложение, состоялось несколько контактов, в том числе по линии военных. В итоге они попросили дать им еще немножко времени, чтобы определиться. Мы пошли им навстречу", — отметил глава МИД РФ Сергей Лавров.

Навстречу, но уже сирийской армии, пошла и "Джебхат-ан-Нусра" (запрещенная в России организация).

"В результате бандформированиями были захвачены населенные пункты Эль-Эс, Хан-Туман и Зерба, ранее находившиеся под контролем правительственных войск, — заявил Сергей Рудской, начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ. — Боевики не прекращают атаки районов Шейх-Максуд и Аз-Загра, ведется наступление на населенный пункт Хандрат. Продолжаются систематические обстрелы Дамаска с территории Восточной Гуты".

И уже с той же болью — опять о роли Турции. "Не прекращается поток большегрузных автомобилей из Турции — с оружием и боеприпасами — ежедневно пересекающих турецко-сирийскую границу. Эта постоянная подпитка живой силой и вооружением позволила террористам продолжать провокационные обстрелы и вести наступление против сирийских правительственных войск, тем самым сковывая их действия против террористов ИГИЛ (запрещена в РФ)(запрещенная в России организация) на других направлениях. Продолжаются обстрелы турецкой артиллерией сирийских приграничных населенных пунктов и позиций курдского ополчения", — отметил Рудской.

Автор: Дмитрий Петров

Танковые подразделения турецкой армии пересекли границу в районе населенного пункта Джендерес и продвинулись как минимум на 700 метров в направлении на город Африн. Турки уже поставили блокпост на дороге и окапываются. О вторжении турецкой армии на территорию Сирии сообщает ливанский телеканал "Аль-Маеддин".

Это не первый акт агрессии, прямой и явной, Турции против Сирии. В марте танковая колонна точно так же проходила маршем до Африна. Недавно турецкие войска перешли границу в районе Эль-Камышлы — это столица сирийских курдов.

Турецкий Генштаб словно прощупывает, как будет реагировать на это официальный Дамаск, российское Министерство обороны но, самое главное, как отреагирует мировое сообщество. А мировое сообщество и в марте, и неделю назад промолчало. И на этот раз турки уже действуют уверенно.

Синхронно с ними в этом же районе, на севере провинции Алеппо, переходят в наступление боевые отряды ИГИЛ (запрещенная в России организация). Продвигаются очень быстро и сходу захватывают шесть населенных пунктов. Направление удара — город Аазаз. Еще один удар террористы наносят чуть южнее — по городу Мари.

Игиловцы пытаются установить контроль над этими двумя городами, а значит, и над сирийско-турецкой границей, через которую осуществляются основные поставки медикаментов, питания, оружия.

А вот объявленного штурма Ракки курдскими ополченцами так и не случилось, хотя мировая пресса долго рекламировала эту акцию, а американцы обещали курдам всяческую поддержку: и авиацией, и морской пехотой. Обещаниями и ограничились. Курды вывели в поле старые танки, пикапы-тачанки с пулеметами и пару отрядов по сотне человек, взяли три деревни и остановились. В итоге спустя четыре дня линия фронта никуда не передвинулась, люди погибли, местные жители вынуждены спасаться бегством. Север снова полыхает.

Два самых беспокойных района на севере Сирии — это Алеппо и Идлиб. Именно там чаще всего случаются обострения. И каждый раз, когда возобновляются боевые действия, оттуда начинается массовый исход мирных жителей. В Латакии выходцы из Алеппо нашли приют на территории спортивного городка. Почти половина из них — дети самых разных возрастов. С ними работают волонтеры благотворительной организации "Аль-Бустан", что-то наподобие детского сада. С дошколятами занимаются отдельно. Подростки ходят в городские школы. Потом почти у всех мальчишек — одна дорога, на фронт. В каждой семье есть свой герой, который не вернулся из боя.

"Мой сын — мученик, он погиб в бою под Идлибом. Мы очень им гордимся, ведь он отдал жизнь за Родину, за Сирию. У меня есть еще два сына. Они воюют вместе с отцом", — рассказала Хамида Бестани.

А вот Мазену Али Иса, можно сказать, повезло — его только ранило. Правда, так, что теперь ходить не может. Он воевал с самого начала, с 2011 года. Служил в армейском спецназе, в штурмовом батальоне.

"Мы зажали боевиков ИГИЛ (запрещенная в России организация) в Кунейтре, это на самом юге. Досталось им крепко, но и у нас были большие потери. Меня ранило в спину. Несколько позвонков повреждены", — сказал Али Иса.

О прошлой жизни теперь напоминают только несколько фотографий, где Али крепко держится на ногах и вполне здоров. Но теперь он не может обходиться без посторонней помощи.

"У нас сейчас небезопасно находиться. Боевики совсем рядом. И довольно часто они начинают обстреливать нас из минометов", — сказал Али Иса.

Его простой и совсем небольшой дом прилепился к склону холма, с которого отлично видно врага — стоит только выглянуть в окно. Вся эта живописная долина — под контролем боевиков "Джебхат-ан-Нусры" (запрещенная в России организация). До их передовых позиций — всего около километра. И понятно, что если они пойдут на штурм, то Али из дома вытащить никто не успеет. А боевики его точно не пощадят.