"Дедушка" речного флота "Н.В. Гоголь" открыл 105-ю навигацию


sdelanounas.ru

Колесный пароход "Н.В. Гоголь" открыл свою 105-ю навигацию. Уникальное пассажирское судно, попавшее в Книгу рекордов России, как самое старое, принадлежит судоверфи "Звездочка". Ежегодно "Н.В. Гоголь" принимает на своем борту более пяти тысяч туристов.

Колесный пароход "Н.В. Гоголь" открыл свою 105-ю навигацию. Об этом сообщает руководитель пресс-службы оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск) Евгений Гладышев. Именно этой верфи принадлежит уникальное пассажирское судно, попавшее в Книгу рекордов России, как самое старое, передает ТАСС.

"Пароход совершил два первых прогулочных рейса по Северной Двине в акватории Архангельска. Всего на навигацию запланировано 60 круизов", — сообщил Гладышев. К началу сезона "дедушка" российского речного флота прошёл процедуры по "омолаживанию". Были проведены регламентные работы по освидетельствованию судовых машин и механизмов, заменено тентовое покрытие палубы, обновлены интерьеры кают первого класса. Ежегодно "Н.В. Гоголь" принимает на своем борту более пяти тысяч туристов.

Второе рождение "Н.В. Гоголя"

В 1972 году судоверфь "Звездочка" купила у Северного речного пароходства списанный на металлолом пароход. "Колесник" отремонтировали, сохранив уникальную паровую машину, и в советские времена он вывозил работников завода на речные прогулки. В середине 1990 годов "Н.В. Гоголь" пережил второе рождение, превратившись из пассажирского парохода в круизный лайнер на 29 кают. К 100-летию пароход еще раз реконструировали, затратив более 40 миллионов рублей. Сменили палубное покрытие, полностью обновили интерьеры салонов и ресторана. В 1998 году "Н.В. Гоголь" был объявлен памятником истории областного значения.

История парохода

"Н.В. Гоголь" был заложен на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде в 1910 году и построен по последнему слову техники того времени. Пар вырабатывали два котла, работавших на дровах. Главные паровые машины, вращая бортовые гребные колеса, могли развивать мощность до 500 лошадиных сил. Имелся на пароходе свой источник постоянного тока, паровой штурвал и машинный телеграф. В 1911 году "Н.В. Гоголь" начал свою первую навигацию на линии Вологда — Архангельск. Пароход имеет длину 70,7 м, ширину 14 м, осадку 1,4 м, силовую установку в два огнетрубных пролетных котла мощностью 380 л.с. (год постройки машины — 1909). Вместимость — 53 пассажира. Экипаж — 30 человек.