Эксперт: пилот Су-27 мог не успеть катапультироваться из-за малой высоты


Алексей Паньшин/ТАСС

В Подмосковье разбился самолет Су-27. Найдены оба черных ящика. Бортовые самописцы находятся в удовлетворительном состоянии.

В Подмосковье разбился самолет Су-27. По последним данным, найдены оба черных ящика. Бортовые самописцы находятся в удовлетворительном состоянии.

Как рассказал каналу "Россия 24" летчик-испытатель, герой России Игорь Маликов, Су-27 являются очень надежными самолетами, их техническое устройство фактически доведено до совершенства. По словам эксперта, у самолета два двигателя и при отказе одного из них, мощности самолета хватит, чтобы долететь до аэродрома и совершить нормальную посадку.

"Возможен отказ системы управления, но пока делать такой вывод рано – информация крайне скудная", — отметил он. По словам Игоря Маликова, окончательное заключение должна делать комиссия по расследованию причин катастрофы. До тех пор версий ЧП может быть очень много, от отказа техники до столкновений.

Основных версий трагедии две: отказ двигателя и неблагоприятные погодные условия. На месте ЧП работают специалисты Минобороны РФ.

Летчик-испытатель также пояснил, что в случае отказа техники пилот мог начаться "бороться" с отказом. По его словам, на катапультирование нужно всего несколько секунд, однако, времени могло не хватить из-за малой высоты.

Как ранее писали Вести.Ru, шесть Су-27 выполняли полет на открытии Памятника авиаторам России. Инцидент произошел неподалеку от деревни Мураново в Пушкинском районе Подмосковья. Известно, что "Русские витязи" летели при низкой облачности и плохой видимости.

Самолет Су-27 предназначен для ведения дальнего и ближнего боя, перехвата и уничтожения вражеских самолетов. Он может работать на удалении 300-400 километров от берега.