ВМФ России вооружается ледоколами. Первый корабль спущен на воду


Анатолий Медведь/ТАСС

Впервые за 45 лет Военно-морской флот России получил ледокол. Головной корабль нового проекта был спущен сегодня на воду на Адмиралтейских верфях. Кроме этого, для нужд флота уже строятся патрульные корабли ледового класса.

Военном-морской флот России вскоре пополнит свой строй новыми кораблями, способными действовать в акваториях, закованных льдами. В пятницу 10 июля на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге был спущен головной корабль проекта 21180 "Илья Муромец". За последние 45 лет это первый корабль такого класса, который сошел со стапелей для нужд ВМФ. После доводки и испытаний он будет передан заказчику, ориентировочно, в декабре 2017 года.

"Илья Муромец" относится к классу вспомогательных дизель-электрических ледоколов, основной задачей которых является обеспечение деятельности ВМФ в условиях сложной ледовой обстановки. Его характеристики позволяют действовать в акваториях с толщиной льда до 1,5 метров, а непрерывно продвигаться ледокол может по толщине льда в метр.

По заявлениям представителя Минобороны, ВМФ России не планирует заказывать постройку атомных ледоколов, поскольку это прерогатива "Росатома".

Изначально планировалось построить четыре аналогичных корабля, однако как рассказал FlotProm.ru источник в Миноброны, у военных поменялись приоритеты. Вместо вспомогательных ледоколов решено переориентироваться на универсальные корабли ледового класса проекта 23550. Они смогут играть роль и ледоколов и буксиров и патрульных кораблей. Первый такой корабль заложат на "Адмиралтейских верфях" в 2016 году. Его передача ВМФ намечена на 2018 год.

Дизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец"

Водоизмещение — 6 тысяч тонн

Длина — 84 метра

Ширина 20 метров.

Осадка судна — 7 метров

Экипаж — 32 человека.

Автономность судна достигает 60 суток

Дальность хода — 12 тысяч миль