Старая Купавна задыхается без очистных сооружений

Коммунальное бедствие в Старой Купавне: город остался без очистных сооружений. Грязные стоки попадают прямо в поля, а потом и в реки. Отравлена питьевая вода в скважинах и колодцах. Не говоря уже о зловонии. Строить новую насосную станцию начали давно, но так и не закончили.

Подмосковные экологи разбираются с коммунальным бедствием в Старой Купавне. Город остался без очистных сооружений. Грязные стоки попадают прямо в поля, а потом и в реки. Отравлена питьевая вода в скважинах и колодцах. Не говоря уже о зловонии. Строить новую насосную станцию начали давно, но так и не закончили.

Старая Купавна — небольшой город в Ногинском районе, с красивой историей, развитой химической промышленностью, швейным производством и — системой канализации, которая завершается мутной струей в окрестных полях. В воздухе — устойчивый запах сероводорода. Потоки воды, стекающие с загаженных полей, разносят запах фекалий по всей округе.

"Прямотоком, без очистки, и в итоге, просеиваясь через траву, эти отходы принимают вид зловонного болота. Все это — объем стоков из города Старая Купавна", — отмечает местный житель Валерий Колышкин.

Вонючая жижа течет мимо дач и СНТ, проникает в грунт, отравляет колодцы.

"Здесь нету питьевой воды вообще ни у кого. Скважины у кого есть — по 50 метров бурят, и все равно вода не питьевая", — сетует Денис Гунченко.

"У меня кулер, ребенку попить, я привожу баллон для кулера. Когда вся семья приезжает, я баллонов десять воды закупаю", — рассказывает дачник.

Через отравленные поля течет река Шаловка, которая впадает в Клязьму, дальше — Ока и Волга. А это значит, что канализационные стоки уходят далеко за пределы Московской области.

"Дальше это впадает в речку Шаловку, она у нас здесь в ста метрах течет, в поселке Обухово она впадает в Клязьму, и далее по списку, до города Астрахани", — продолжает Валерий Колышкин.

Дурно пахнущей ситуацией заинтересовались областные экологи. Две недели назад в поля выезжали инспекторы. Жалобы подтвердили, пытаются понять, кто виноват.

"Но так как земли — сельхозназначения, то надзор за этим осуществляется Россельхознадзором. Мы направили туда письмо", — объясняет в интервью программе "Вести-Москва" государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области Артем Шлыгов.

Без очистных Старая Купавна оказалась, когда обанкротился работавший в этих полях НИИ сточных вод — крупнейший институт с мировым именем, изучавший возможность использования фекалий в сельском хозяйстве. Он и обслуживал местную канализацию. Одну часть стоков перекачивал на Люберецкие очистные, вторую — после элементарной обработки выливал в поля. Но в 2006-м очищать и перекачивать стоки стало некому. В 2011-м местные власти взялись строить новые очистные. Но — за синим забором до сих пор стоят недостроенные емкости биологической очистки, пустуют здания насосных станций и — тишина.

"Такие очистные строятся в течение одного года. Технологии позволяют построить за один год и не такие, а в десять раз более мощные очистные. А их не строят, потому что не строят!" — возмущается местный житель Юрий Рогов.

Местные чиновники уверяют: тишина за синим забором — лишь по выходным, а в остальные дни здесь кипит работа. А если и случаются перерывы, то все в рамках разумного.

"Произведены все строительно-монтажные работы, сейчас ведется подключение силового оборудования к электроснабжению и к автоматическим системам управления. В июле-августе планируется пуск-наладка первой очереди", — обещает начальник отдела по связям с общественностью и СМИ администрации муниципального образования "Город Старая Купавна" Владимир Кузнецов.

Как утверждает администрация муниципалитета, в полную силу очистные заработают осенью.