Культурная программа ПМЭФ: музыкальные эксперименты, фотовыставки и много премьер

Читайте нас в Telegram

Международный экономический форум в Санкт-Петербурге завершился. Подписаны контракты на 1 триллион 24 миллиона рублей. Но была и обширная культурная программа. На Дворцовой площади исполняли музыку из известных кинофильмов. А еще открыли несколько фотовыставок.

Редкий случай – саундчек при аншлаге! Программу заключительного дня "Петербургских каникул" Симфонический оркестр под управлением Сергея Стадлера репетировал до последнего.

"Для нас это очень интересный эксперимент, потому что он — классик музыки для кино. Здесь много инструментов, которые в симфонической музыке не играют. Это такое в большей степени шоу!" – поделился впечатлениями художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Санкт-Петербурга, народный артист России Сергей Стадлер.

Концерт уникальный – впервые музыкантам удалось объединить акустические, электронные и хоровые звучания воедино. Именно так, как и задумывал знаменитый композитор Эдуард Артемьев. Он написал несколько сотен саундтреков к советским и российским лентам — к "Солярису" Тарковского, "Утомленным солнцем" Михалкова и "Сибириаде" Кончаловского.

"Я точно знаю, что у всех людей в голове крутится что-то музыкальное. Одни обращают на это внимание, а другие — нет. Вот я из тех, кто запоминает, а потом дожимает. Я считаю, что я обладаю этим. Ловлю себя на мысли, что вот, пришло, в телефон напою", — рассказывает народный артист России Эдуард Артемьев.

Эдуард Артемьев первым в Советском Союзе использовал синтезаторы и электронное звучание. Он написал музыку на стихи Пьера де Кубертена – основателя современного олимпийского движения. Получилась кантата "Ритуал", сыгранная на церемонии открытия Олимпиады-80. Его произведения звучали и в Сочи на открытии и закрытии зимних Олимпийских игр. И вот теперь концерт Эдуарда Артемьева – флагман Года российского кино.

Культурная программа Экономического форума была богата на премьеры. Например, эта выставка – мировая. Десятки редких фотографий Михаила Барышникова впервые показаны публике. Это снимки из глянцевых фотосессий, уникальные кадры бытовых сцен и совсем интимные – с репетиций. Барышников никогда не позволял снимать себя во время занятий. И уж тем более никогда не танцевал специально на камеру.

"Многие серии, которые сделаны на этой выставке, сделаны благодаря просьбе Миши поснимать его. Барышников звонил Роберту и просил его снять", — поделилась директор галереи Кристина Березовская.

Подобраться так близко к легенде мирового балета удалось только американскому фотографу и другу Барышникова – Роберту Уитману. 30 лет он наблюдает за танцовщиком через объектив фотоаппарата.

"Все эти фотографии мы снимали с естественным светом в балетной студии в центре Нью-Йорка. Конечно, Барышников тут позировал. В тот день он не хотел, чтобы я подглядывал за ним", — рассказывает фотограф из США Роберт Уитман.

Жизнь легендарного танцовщика — словно волшебная книга. Страницы его биографии — мультимедийный проект. Можно невольно прочесть, но и принять участие в его жизни. Нажимаешь на кнопку на таком стенде, и стоп-кадры моментов жизни превращаются в небольшую анимацию с соответствующей темой.

А вот известный полярник и исследователь Артур Чилингаров одним из первых осмотрел экспозицию "Покорение русской Арктики". Это серия репортажных снимков классика фотографии Якова Халипа. Дополняют экспозицию уникальные материалы из семейного архива: оригинальные карты, телеграммы, журналы. Большой раздел выставки посвящен покорению Арктики дня сегодняшнего. Но главная героиня всех фото – платформа "Приразломная". Уникальное сооружение, которое не имеет аналогов в мире, экономисты называют гордостью нефтегазовой промышленности России, а фотохудожники видят в ней новую индустриальную эстетику крайнего Севера.

Сегодня