Минпромторгу не удалось завоевать китайский рынок

Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress потерпел неудачу: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа, хотя посетили проект более 130 тысяч человек, пишет газета "Коммерсант".

Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress потерпел неудачу: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа, хотя посетили проект более 130 тысяч человек, пишет газета "Коммерсант".

Минпромторг объявил о создании этого проекта в октябре 2015 года, а 20 ноября на сайте AliExpress (входит в китайский интернет-гигант Alibaba Group) появился специальный российский раздел "Мода. Сделано в России", где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний.

Как следует из специальной презентации Минпромторга, подготовленной по итогам работы этого проекта, к участию были приглашены 466 российских компаний, однако 369 из них отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Те же, кто согласился участвовать, столкнулись с неполадками в системе AliExpress, со сложным программным обеспечением и с двойной конвертацией стоимости продукции.

"Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно",- констатировали в ведомстве, объяснив этим очень маленькое количество покупателей.

Однако в AliExpress причину низких продаж видят в том, что российские товары стоят неоправданно дорого и не отличаются оригинальностью. Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских, отмечает газета.

По словам гендиректора представительства Alibaba Group в России Марка Завадского, проект "Мода. Сделано в России" находится в разработке.

"Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели", — заявил он изданию.