Захарова: Россия требует гарантий, что ПРО США не направлено против нее

Единственный способ решения проблемы противоракетной обороны предложила официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова. Москва настаивает на юридически обязывающих гарантиях ненаправленности американской ПРО против России.

Единственный способ решения проблемы противоракетной обороны предложила официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова. Москва настаивает на юридически обязывающих гарантиях ненаправленности американской ПРО против России.

Если действия США действительно продиктованы стремлением минимизировать ракетные угрозы, о которых говорят в Вашингтоне, то подобная договоренность с российской стороной никоим образом не подорвет способность США защищаться и защищать своих союзников и партнеров, подчеркнула Захарова на брифинге в МИД России, который в прямом эфире 23 июня транслировали телеканал "Россия 24" и сайт Вести.Ru.

Москва убеждена, что в вопросах ПРО могут быть найдены взаимоприемлемые развязки, учитывающие интересы безопасности и России, и США. В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые ответные меры.

Ранее на двадцатом юбилейном Петербургском международном экономическом форуме президент России Владимир Путин охарактеризовал отношения России с Западом. Он не считает, что Россия и Запад движутся к холодной войне. Хотя Путину и непонятно, зачем НАТО постоянно расширяется, приближаясь к российским границам.

"А другая, не менее важная, а, может быть, самая главная проблема, — односторонний выход из договора о противоракетной обороне. Нам сказали так по дружбе: ну, это не против вас, а вы хотите развивать наступательное вооружение, мы исходим, что это не против нас. А знаете, почему так сказали? Ответ простой. Никто не думал, что в тех условиях, в начале 2000-х годов, Россия, которая борется с внутренними проблемами, ее разделяют противоречия, раздирают внутренние, политические, экономические проблемы, терроризм терзает, что она сможет восстановить свой оборонно-промышленный комплекс, — подчеркнул Путин. — Видимо, исходили из того, что не то, что новых вооружений стратегических не появится, но даже то, что у нас есть, будет постепенно деградировать. Ну, а здесь, в одностороннем порядке, будут наращиваться силы противоракетной обороны, а наши будут сокращаться. А делалось все почему, под предлогом чего? Под предлогом борьбы с иранской ядерной угрозой. Где теперь иранская ядерная угроза? Нет ее. А проект продолжается и продолжается".

Владимир Путин призвал к взаимному учету взаимных интересов. "Не может быть игры в одни ворота", — настаивает президент России.